facebook
twitter
vk
instagram
linkedin
google+
tumblr
akademia
youtube
skype
mendeley
Page translation
 

НАМАЗ – ВАЖНОЕ СРЕДСТВО МОРАЛЬНОГО, ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

НАМАЗ – ВАЖНОЕ СРЕДСТВО МОРАЛЬНОГО, ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Xojamberdi Tagaev, professor, full professor

Turgun Kholdarov, associate professor, candidate of education

Jizzakh State Pedagogical Institute, Uzbekistan

Conference participant

В работе  дана краткая характеристика намаза, как важное средство морального, духовного и физического воспитания человека. Анализируются аутогенные значении при улучшение внимание, воля, самовнушение, саморегуляции эмоциональных состояний и несравненное значение в физическом воспитании, поддержание здоровья и чистоты тела.

Ключевые слова: намаз, внушение, воля, внимание, саморегуляции, здоровья, чистота тела, удовольствие, настроение, гигиена.        

This paper gives a brief description of the prayer, as an important means of moral, spiritual, and physical education rights. Analyzes its autologous value at improving attention, will, self-hypnosis, self-regulation of emotional states and incomparable value in physical education, health and cleanliness of the body.

Keywords: prayer, suggestion, will, attention, self-regulation, health, purity of body, fun, humor, hygiene.

 

Человек, читая молитвы, выражает свою признательность тому, кто одарил его зрением, с помощью которого он чувствует и видит красоту окружающего мира, сердцем, наслаждающимся его красотой, умом, превращающим  жизнь в счастье. По велению Аллаха, намаз – это молитва, в жизни людей она считается одним из важных средств воспитания. Посвящение себя богослужению, глубокое проникновение в неё, сила убеждения – многих спасло от смерти, смогло показать неисчерпаемое могущество, заложенное в душе человека. Такие действия и самовнушение превращаются в нравственное и физическое убеждение, направляясь от сознания в глубину души, от окончательного решения - в веру. Особенно, оно имеет большое значение в повышении духовной и физической силы человека.

Совершение всех религиозных действий ислама призывает людей обладать такими достоинствами как чистота души, правдивость, совесть, доброта, физическая бодрость, здоровье и патриотизм. Эти религиозные действия в воспитании человека имеют в виду два средства – основанное на знаниях убеждения и богослужение.

Эти средства состоят из пяти следующих действий:

1) Вера; 2) Молитва; 3) Соблюдение поста; 4) Милостыня; 5) Совершение хаджа (паломничество).

В данной статье, соответственно теме, основное внимание уделяется богослужению (молитве), её роли в духовном, нравственном и физическом воспитании человека, о её научно обоснованном значении.

Молитва делится на фарзы (обязательное религиозное предписание для мусульман), вожиб (религиозные предписания, подлежащие непременному исполнению) и нафл.

 Фарз-намазы делятся на пять намазов, совершаемых в течение суток, пятничный намаз и жаназа (молитва, читаемая покойнику).

Мы подробно остановимся на рассмотрении пятиразового намаза, имеющеговажное значение в духовном, нравственном и физическом воспитании.

Пятиразовый намаз состоит из:

  • 1. Бомдод-намаз (первое моление мусульман, совершаемое на рассвете, до восхода солнца), четыре ракаата из них –суннати два ракаата считаются фарзом (ракаат- отдельная часть намаза);
  • 2. Пешин-намаз (полуденная молитва) состоит из десяти ракаатов, четыре ракаата считаются фарзом, два ракаата состоят из заключительных ракаатов;
  • 3. Аср-намаз (молитва перед закатом солнца) состоит из  четырёх ракаатов-фарзов;
  • 4. Шам-намаз (вечерняя молитва) состоит из пяти ракаатов, из них три ракаата считаются фарз и два ракаата – суннат;
  • 5. Хуфтон-намаз, совершаемый через полтора-два часа после захода солнца) состоит из десяти ракаатов и сунната, четыре ракаата-фарз, два ракаатасуннат, восемь ракаатов – витр.

                  Из этого видно, что суннат-ракааты в пятиразовом намазе составляют 16, фарзы-17, витры- 3.

В процессе пятиразового намаза, человек в зависимости какой из них выполняет, в каждом ракаате выполняет от 7 до 9 физических упражнений:при этом стоя ровно, держать  осанку прямо (Рис.1); держа большими пальцами заднюю самую нижнюю точку ушей, возле мочек, произносит «Аллах велик» (Рис.2); стоять в стойке «киём», скрестив руки(Рис.3); выполнять действие «кироат, рукуь», ставя руки на колени, наклониться(Рис.4), после чего встать ровно(Рис.5), выполнить «сажда»(поклон) (Рис.6); преклониться на колени между двумя «саждами» (поклонами) (Рис.7); поворачивая голову направо(Рис.8) и налево (Рис.1)  произносить «Ассалому-алейкум и «кадарийохира».

Таких действий в первом «бомдод-намазе» - 36, полуденном «пешин-намазе» - 82, в «аср-намазе» (перед закатом солнца) – 64, в вечернем «шам-намазе» - 43, в «хуфтон-намазе» - 109 и всегочеловек выполняет334 физических упражнений. При совершении этих действий все мускулы последовательно расслабляются и движущиеся клетки заднего полушария мозга и боковой коры головного мозга отдыхают. Выполнение разных положений, расслабляющих упражнений приводит к убыстрению сокращений в мускулах и создаёт удобное физиологическое условие. В результате целенаправленного растяжения эластичность мускулов достигается за счет бодрости и прибавления сил.

Наши предки хорошо осознали такие важные научно обоснованные стороны намаза 14 веков назад, применяли их как направление религиозного убеждения. В 20 веке упражнения, обеспечивающие эластичность мускулов, были восстановлены, по рекомендации Яроцкого и на основе закона Старлинга они были включены в дисциплину «Физическое воспитание». Вышеуказанное говорит о том, что наши великие предки были очень интеллектуальными. Далее о значении этих упражнений мы постараемся дать полную и подробную информацию.

Процесс чтения молитвы воплощает в себя и физическое, и духовное и нравственное воспитание. Если правильно и вовремя читать молитвы, то и организм будет закаляться; дыхание, нервная система, сердечно-сосудистая система, кровообращение, система пищеварения и деятельность других органов улучшится, движения ускорятся, повысится выносливость организма. При выполнении «кироат» совершенствуются такие высокие духовные качества как решительность, вера, убеждение, стойкость. Эти все перечисленные качества, в свою очередь, приводят к улучшению самочувствия, в результате укрепляется иммунитет человека. Для расслабления мускулов рук, ног, шеи и тела имеют большое влияние чтение молитв «Ифтитохтакбири», «Такбир-руку», вставать с положения «руку», «Такбир-сажда», «Такбир-иккинчисажда», «Поворот головы в правую сторону с приветствием», «Поворот головы в левую сторону с приветствием». В молитве «Такбир-сажда», надо сесть, согнув ноги, закрыть глаза, нагнуться, пальцы раскрыть и положить на пол, голову положить на раскрытые пальцы так, чтобы лоб и нос касались земли. В течение 30 секунд клетки коры головного мозга будут отдыхать. В таком положении все части центральной нервной системы в определенной степени тормозятся, и весь организм расслабляется.

Между двумя поклонами (саждами) сидя, положив руки на колени, если посмотреть поверхностно, хоть и кажется, что не имеет никакого значения, тело сохраняет равновесие и  расслабление всего тела имеет большое значение.

Если вестибюлярный аппарат(расположен во внутреннем ухе, является органом, чувствующим изменения, происходящие в теле) равномерно подвергается воздействию, то способность организма соответствовать центральной нервной системе будет высокой.

Достижении этого результата «Ифтитохтакбири» (воздействие большими пальцами на заднюю нижнюю часть уха, возле мочек) имеет важное значение и для мышления.

Затем читается  рукн «Киём». Руки скрещиваются (мужчины правой ладонью держат левую руку, большим пальцем и мизинцем придерживают левую руку в области лучевой кости, руки должны находиться  над пупком). После чего стоя ровно читается одна сура (глава Корана) а) Субхонсаид; б) Фотиха; в) одна сура из Корана или оят (стих из Корана). На первый взгляд кажется, что это действие незначительное, но оно имеет научное обоснование. Известно, что в каждом человеке имеется  своеобразная биоэнергия (биоток) и в решении какой-либо проблемы возникает необходимость в её концентрации. Особенно при  решении трудных проблем человек невольно чешет затылок или уходит в глубокое раздумье, облокотившись на подбородок. В обоих действиях, когда скрещиваются руки, из физики известно, что образуется «закрытая цепь». В результате в теле человека образуется своеобразное биоэнергетическое поле и оно активизирует деятельность мозга, обеспечивает её энергией. В тексте «Сура» или «оят» ошибок не должно быть, после их чтения проясняется мысль и память.

При выполнении «Кироат» стоя ровно читаются «суры» из Корана. В последнем чтении «Каьдаиохира» до чтения «Ат-тахияту» до конца надо сидеть. При  чтении обеих молитв в мозгу человека возникает напряжение, связанное с запоминанием текстов молитв. Согласно последним данным медицины насколько человек будет много заниматься научными и другими видами мыслительного творчества, настолько в его мозгубудет происходить переменчивые циклы, контролирующие напряжение мозга, капилляры в мозге будут активно циркулироваться и циркуляция крови будет нормализована. В результате притока и оттока крови в мозге происходит своеобразный массаж мозга, вследствие этого в организме уменьшается отмирание клеток, жизнь человека продлевается и укрепляется его здоровье.

При чтении «Каьда» (в некоторых источниках именуется как «Када») сидя, согнув ноги читается «Ташаххуд». При этом сидя, согнув, скрестив ноги (правая нога находится сверху левой, пальцы правой ноги упираются в пол, сидя на пятках, опираются на колени руками).

В этом положении также создаётся своеобразное биоэнергетическое поле («закрытая цепь»). После «Ташаххуд» читается «Саловат», затем произносится «приветствие» сначала поворачивая голову направо, потом налево и так заканчивается намаз.

Перед чтением молитв совершать омовение - обязательно. При омовении, очищение водой выполняется двенадцатью действиями. Среди них в восьмом действии ладонь и пальцы обмачиваются  водой, один раз проводится руками по голове. Этим действием выполняется массаж кожи головы. А это активизирует кровообращение, усиливает мыслительную функцию мозга, улучшает кровоснабжение волосяных капилляров и предостерегает от преждевременного выпадения волос.

В девятом действии руки обмачиваются, указательным пальцем правой руки массируется правое ухо (ушная раковина) и большим пальцем – задняя сторона уха, точно также указательным пальцем левой руки массируется левое ухо (ушная раковина), большим пальцем – задняя сторона левого уха. Это, как было сказано выше, улучшает влияние вестибюлярного аппарата, успокаивает нервную систему.

Выше мы ознакомились издвенадцати фарз, входящих в состав сорока фарзов (предписаний), только с пятью намазами, имеющими научно обоснованные стороны и имеющие особое значение в духовном, нравственном и физическом воспитании человека.

В Коране говорится: «Намаз оберегает человека от всего плохого; «Если человек очищается пять раз в день, то останется ли у него какая-либо грязь?» - так звучат благословенные слова нашего пророка. Если  мы представим общество, где все люди пять раз в день будут очищать свою душу и тело, то нетрудно понять, что признанный среди исламских обязательных предписаний как «опора религии» намаз имеет несравненное значение в укреплении здоровья, в физическом воспитании и духовном очищении.

Из пяти исламских предписаний второе, то есть пятиразовая молитва, как некоторые думают не выполняется слепо и небрежно. Как раз наоборот, она имеет такое глубокое научно обоснованное содержание, что мы к некоторым из них относимся, исходя из своих возможностей, очень поверхностно. Но и это малое пятиразовое чтение молитвы свидетельствует о том, что намаз является важным средством отражения комплекса теоретических и практических упражнений, воспитывающих в человеке духовные, нравственные, просветительское, медицинские и физические качества.

В этом смысле мы должны гордиться тем, что14 веков назад наши предки ввели -в полном значении этого слова- комплекс физических упражнений. Элементы намазов в 1970 годах по рекомендации профессора медицины А.Н. Яроцкого внедрили в институты физического воспитания, заново открыв под названием Закона Старлинга. Законы Старлинга, как и намаз, основан на создании удобных биологических условий для эластичного сгибания мускулов, улучшения процесса сокращения мускульных тканей.

По-нашему мнению, значение мудрости предписаний намаза- это состояние во время чтения и во время не совершения намаза. На основе таких факторов как кровообращение, душевное состояние: физическая бодрость, выносливость, здоровье и трудовая производительность, необходимо изучить его всесторонне, сделать соответствующие выводы, разработать необходимые  рекомендации и пособия по выполнению физических упражнений не только на занятиях по физической культуре, но и среди широких народных масс. На сегодняшний день перед ведущими специалистами в области медицины, физического воспитания, психологии и педагогики, перед учеными эти задачи являются одним из актуальных задач.

Одним словом, намаз, являясь не только молитвой, возвышающей человека до того времени, как он предстанет перед Аллахом, но и очищает душу человека и считается несравненным средством и способом, избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности, нравственному и духовному миру человека. Также намаз имеет несравненное значение в физическом воспитании, поддержании здоровья, чистоты тела. Если человек физически не здоров, не обращает внимания на гигиену тела, то и душа не прояснится, а мрачная душа лишена благодеяний. Здоровый, бодрый, находящийся в хорошем расположении духа человек хорошо воспринимает совершаемые ими дела, потому что они  доставляют ему удовольствие. Такое настроение ещё больше заинтересовывает человека, поднимает его дух и настроение, повышается производительность труда, так как труд приносит удовольствие.

Литература:

  • 1. В.Н. Платонов. Подготовка квалифицированных спортсменов. Структура и совершенствование психических возможностей. М., «Физкультура и спорт», 1986г.
  • 2. Мухаммод Шариф Жуман и др. «Тахорат, намоз ва дуолар» «Тошкент ислом университети» Ташкент – 2012.
Comments: 13

Sanosyan Khachatur Avetis

Уважаемые авторы. Соглашаясь с Вами что "намаз, являясь не только молитвой, возвышающей человека до того времени, как он предстанет перед Аллахом, но и очищает душу человека и считается несравненным средством и способом, избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности, нравственному и духовному миру человека" меня интересует радикальные течения которые негативными поступками ставят сомнение в отношении намаза, как средства "избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности". Может я не прав. В любом случае я благодарен Вам за информацию. С уважением, Саносян Х.А.

Tleubayev Seraly

Уважаемые авторы!!! Намаз, являясь не только молитвой, возвышающей человека до того времени, как он предстанет перед Аллахом, он и очищает душу человека и считается несравненным средством и способом, избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности, нравственному и духовному миру человека. Верно сказано, интересная и актуальная тема. Желаем дальнейших успехов. С уважением Сералы Тлеубаев.

Tleubayev Seraly

Уважаемые авторы!!! Намаз, являясь не только молитвой, возвышающей человека до того времени, как он предстанет перед Аллахом, он и очищает душу человека и считается несравненным средством и способом, избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности, нравственному и духовному миру человека. Верно сказано, интересная и актуальная тема. Желаем дальнейших успехов. С уважением Сералы Тлеубаев.

Dmitriy Usov

Сложно говорить, не имея практических навыков молитвы, о ее воздействии на психофизическое состояние человека. Думается, что внешняя последовательность действий не обеспечивает получение запланированного результата.

Togaev Bahram

Уважаемый Дмитрий Усов! Спасибо Вам за внимание... По замечание "практических навыков молитвы..." отмечаю, что веками (с 622г. 28 июнья пятницу) имеют практические навыки данной молитвы. Именно внешняя последовательность действий (как у спорта) обеспечивает получение запланированного результата (установки рекорда) когда на основе лежит внутренне потребность. С уважением Х. Тагаев!

Togaev Bahram

Уважаемый Дмитрий Усов! Спасибо Вам за внимание... По замечание "практических навыков молитвы..." отмечаю, что веками (с 622г. 28 июнья пятницу) имеют практические навыки данной молитвы. Именно внешняя последовательность действий (как у спорта) обеспечивает получение запланированного результата (установки рекорда) когда на основе лежит внутренне потребность. С уважением Х. Тагаев!

Togaev Bahram

Уважаемый Дмитрий Усов! Спасибо Вам за внимание... По замечание "практических навыков молитвы..." отмечаю, что веками (с 622г. 28 июнья пятницу) имеют практические навыки данной молитвы. Именно внешняя последовательность действий (как у спорта) обеспечивает получение запланированного результата (установки рекорда) когда на основе лежит внутренне потребность. С уважением Х. Тагаев!

Lugovaya Tatyana Anatolievna

Согласна с проф. М.Ю. Трещалиным. Не кажется ли Вам, уважаемые авторы, что рассмотрение намаза как комплекса физических упражнений десакрализирует сам обряд? Ведь в нем важна не столько физическая составляющая, сколько духовная. Желаю Вам творческих и научных успехов! С уважением, Татьяна Луговая

Togaev Bahram

Здравствуйте уважаемая Татьяна Луговая! Спасибо за пожелание, частично ответил проф. М.Ю.Трещалин и еще могу добавить, что намазе религиозный обряд совмещен с успокающими упражнениями (а не комплексным) это прекрасное воспитание (моральное физическое) людей не унижая других религиозных обрядов (это не спортивное упражнения, а оздоровительное повседневное мероприятие). С уважением Х. Тагаев!

Khimich Galina Zakharovna

Уважаемые коллеги! Ваша статья интересна и познавательна. Однако полностью согласиться с вашим заключением не могу.Не все люди совершают намаз (болезнь,физическое состояние) и отнести их к категории "низкой духовности" будет несправедливо. Что касается физического воспитания совершающих намаз,то содержание физического воспитания значительно более многогранно. С уважением Г.Химич,к.б.н.,проф.

Togaev Bahram

Здравствуйте уважаемая Галина Химич! Я вас знаю по предыдущей конференции, как Ваша здоровья, творчества...? Спасибо Вам за добрые пожелания... Намаз не обязательно все совершить по Корану не разрешаются больным, инвалидов, в командировке и т.д. Их ни как не отнесет "низкой духовности". Что касается физического воспитания совершающих намаз, это произвольная (добровольная) домашняя элементарная часть физкультуры совмещенной с религиозным обрядом оздоровительного характера. С уважением Х. Тагаев!

Treschalin Michail Yuriyevich

Уважаемые коллеги! Очень интересно и познавательно. Не совсем понятно, как совершают намаз не совсем здоровые люди, например, инвалиды от рожденья. И это не значит, что у таких людей "мрачная душа". Относительно повсеместного внедрения элементов намаза, как физических упражнений, то могут возникнуть противоречия с верующими других конфессий, в частности, христианами. Безусловно, Ваша статья весьма своеобразна, но намаз - религиозный обряд, к которому я отношусь с пониманием и уважением, но никак не физкультура. С уважением д.т.н., профессор М.Ю, Трещалин

Togaev Bahram

Уважаемый Михаил Юрьевич! Спасибо Вам за добрые пожелания... По поводу Вашего интереса отмечаем, что намаз не предусматривает (не заставляет) массовое (как военная) чтение-это произвольное самосовершенствование. По Корану намаз, удержание руза не разрешаются не способным, больным, инвалидам, людям служебной командировки и т. д. В том числе мы также не имеем права унижать других верующих конфессий. но на намазе не только идет речь о религиозного обряда и физкультура, сущность намаза больше касается пожилым людям (после пенсии) для поддержание здоровья. Короче намаз не полная физкультура а элементарная домашняя часть, ни кому не мешает а наоборот... С уважением Х. Тагаев!
Comments: 13

Sanosyan Khachatur Avetis

Уважаемые авторы. Соглашаясь с Вами что "намаз, являясь не только молитвой, возвышающей человека до того времени, как он предстанет перед Аллахом, но и очищает душу человека и считается несравненным средством и способом, избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности, нравственному и духовному миру человека" меня интересует радикальные течения которые негативными поступками ставят сомнение в отношении намаза, как средства "избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности". Может я не прав. В любом случае я благодарен Вам за информацию. С уважением, Саносян Х.А.

Tleubayev Seraly

Уважаемые авторы!!! Намаз, являясь не только молитвой, возвышающей человека до того времени, как он предстанет перед Аллахом, он и очищает душу человека и считается несравненным средством и способом, избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности, нравственному и духовному миру человека. Верно сказано, интересная и актуальная тема. Желаем дальнейших успехов. С уважением Сералы Тлеубаев.

Tleubayev Seraly

Уважаемые авторы!!! Намаз, являясь не только молитвой, возвышающей человека до того времени, как он предстанет перед Аллахом, он и очищает душу человека и считается несравненным средством и способом, избавляющим от подлости, низости, понятия которые не соответствуют человечности, нравственному и духовному миру человека. Верно сказано, интересная и актуальная тема. Желаем дальнейших успехов. С уважением Сералы Тлеубаев.

Dmitriy Usov

Сложно говорить, не имея практических навыков молитвы, о ее воздействии на психофизическое состояние человека. Думается, что внешняя последовательность действий не обеспечивает получение запланированного результата.

Togaev Bahram

Уважаемый Дмитрий Усов! Спасибо Вам за внимание... По замечание "практических навыков молитвы..." отмечаю, что веками (с 622г. 28 июнья пятницу) имеют практические навыки данной молитвы. Именно внешняя последовательность действий (как у спорта) обеспечивает получение запланированного результата (установки рекорда) когда на основе лежит внутренне потребность. С уважением Х. Тагаев!

Togaev Bahram

Уважаемый Дмитрий Усов! Спасибо Вам за внимание... По замечание "практических навыков молитвы..." отмечаю, что веками (с 622г. 28 июнья пятницу) имеют практические навыки данной молитвы. Именно внешняя последовательность действий (как у спорта) обеспечивает получение запланированного результата (установки рекорда) когда на основе лежит внутренне потребность. С уважением Х. Тагаев!

Togaev Bahram

Уважаемый Дмитрий Усов! Спасибо Вам за внимание... По замечание "практических навыков молитвы..." отмечаю, что веками (с 622г. 28 июнья пятницу) имеют практические навыки данной молитвы. Именно внешняя последовательность действий (как у спорта) обеспечивает получение запланированного результата (установки рекорда) когда на основе лежит внутренне потребность. С уважением Х. Тагаев!

Lugovaya Tatyana Anatolievna

Согласна с проф. М.Ю. Трещалиным. Не кажется ли Вам, уважаемые авторы, что рассмотрение намаза как комплекса физических упражнений десакрализирует сам обряд? Ведь в нем важна не столько физическая составляющая, сколько духовная. Желаю Вам творческих и научных успехов! С уважением, Татьяна Луговая

Togaev Bahram

Здравствуйте уважаемая Татьяна Луговая! Спасибо за пожелание, частично ответил проф. М.Ю.Трещалин и еще могу добавить, что намазе религиозный обряд совмещен с успокающими упражнениями (а не комплексным) это прекрасное воспитание (моральное физическое) людей не унижая других религиозных обрядов (это не спортивное упражнения, а оздоровительное повседневное мероприятие). С уважением Х. Тагаев!

Khimich Galina Zakharovna

Уважаемые коллеги! Ваша статья интересна и познавательна. Однако полностью согласиться с вашим заключением не могу.Не все люди совершают намаз (болезнь,физическое состояние) и отнести их к категории "низкой духовности" будет несправедливо. Что касается физического воспитания совершающих намаз,то содержание физического воспитания значительно более многогранно. С уважением Г.Химич,к.б.н.,проф.

Togaev Bahram

Здравствуйте уважаемая Галина Химич! Я вас знаю по предыдущей конференции, как Ваша здоровья, творчества...? Спасибо Вам за добрые пожелания... Намаз не обязательно все совершить по Корану не разрешаются больным, инвалидов, в командировке и т.д. Их ни как не отнесет "низкой духовности". Что касается физического воспитания совершающих намаз, это произвольная (добровольная) домашняя элементарная часть физкультуры совмещенной с религиозным обрядом оздоровительного характера. С уважением Х. Тагаев!

Treschalin Michail Yuriyevich

Уважаемые коллеги! Очень интересно и познавательно. Не совсем понятно, как совершают намаз не совсем здоровые люди, например, инвалиды от рожденья. И это не значит, что у таких людей "мрачная душа". Относительно повсеместного внедрения элементов намаза, как физических упражнений, то могут возникнуть противоречия с верующими других конфессий, в частности, христианами. Безусловно, Ваша статья весьма своеобразна, но намаз - религиозный обряд, к которому я отношусь с пониманием и уважением, но никак не физкультура. С уважением д.т.н., профессор М.Ю, Трещалин

Togaev Bahram

Уважаемый Михаил Юрьевич! Спасибо Вам за добрые пожелания... По поводу Вашего интереса отмечаем, что намаз не предусматривает (не заставляет) массовое (как военная) чтение-это произвольное самосовершенствование. По Корану намаз, удержание руза не разрешаются не способным, больным, инвалидам, людям служебной командировки и т. д. В том числе мы также не имеем права унижать других верующих конфессий. но на намазе не только идет речь о религиозного обряда и физкультура, сущность намаза больше касается пожилым людям (после пенсии) для поддержание здоровья. Короче намаз не полная физкультура а элементарная домашняя часть, ни кому не мешает а наоборот... С уважением Х. Тагаев!
PARTNERS
 
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
Would you like to know all the news about GISAP project and be up to date of all news from GISAP? Register for free news right now and you will be receiving them on your e-mail right away as soon as they are published on GISAP portal.