facebook
twitter
vk
instagram
linkedin
google+
tumblr
akademia
youtube
skype
mendeley
Wiki
Page translation
 

Целостность материи – источник разума

Целостность материи – источник разума
Roman Kljujkov, postgraduate student

Sergei Kljujkov, engineer

Pryazovskyi State Technical University, Ukraine

Championship participant: the National Research Analytics Championship - "Ukraine";

the Open European-Asian Research Analytics Championship;

С древнейших времён ведётся поиск принципов единства и разумности материи, но до сих пор нет единого решения. Идеалами и Идеальной математикой Платон рассматривал все материальные объекты целостными, обязательно содержащими удел Мирового Разума. Интегрированием состояния прокатного валка выстроены конструкции первых идеалов и возможность строительства других до Мирового Разума.

Ключевые слова: целостность, разум, материя, идеалы, математика.

From the most ancient times the search of principles of unity and reasonableness of matter is conducted, but until now there is not a single decision. Plato brought all material objects over through ideals and Ideal mathematics to integrity, necessarily containing part of the Universal Mind. Through integration of model of the state of roller for rolling lined up the numerical constructions of the first ideals of Plato and project of other ideals, ending the Universal Mind.

Keywords: integrity, reason, matter, ideals, mathematics.

 

С незапамятных времён замечено особое фундаментальное свойство материи – её обязательная целостность, без которой материя непременно превращается в Хаос, а совместно с целостностью обязательно приобретает новое качество - ранее неизвестный удел Разума. Именно это свойство организует Природу и предоставляет Человечеству от самого его зарождения наблюдать существующие вокруг цельные вещи, цельные явления, иерархически организующие целесообразный мир. И активно вмешиваться в этот мир, вещи и явления, всячески разделяя их в попытках понять устройство, организацию, смысл.

В Ветхом Завете утверждается: "Вначале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1). Богословы подают это одновременным актом. Надо понимать, в одно мгновение возникло не само беспредельное множество предметов и явлений, а лишь возможность их возникновения когда-либо в будущем, если сложатся необходимые для этого условия. Бог одобрил проект! И с тех пор Человечеством постоянно накапливаются знания, выявляются однотипные связи при различных обстоятельствах, выстраиваются связные теории, ведётся поиск непреложных принципов Единства и разумности материи, ощущаемых во всём многообразии Природы.

В древних ведических культурах предлагалось Нечто – Вечное, Вездесущее, Беспредельное. Вырисовывалась Единая Сущность, символически представляемая Монадой, Единицей – верховная, непознаваемая. Но все созданные ею дифференциации - познаваемы.

Посвящённый в эзотерические науки Индии Пифагор учил: от неявной Монады-Единицы происходят числа; от них – стихии (Земля, Вода, Воздух, Огонь); из стихий сотворено всё в мире. Монада-Бог - умный тройственный союз тела, души и духа. Также Вселенную образуют три концентрические сферы: мир естественный, мир человеческий и мир божественный. «Закон троичности» - истинный ключ жизни.

Прошли тысячелетия. Но продолжает привлекать всех и во всём мире мысль о его Единстве и разумности. Непонимание механизма зарождения знаний до сих пор приводит к противоречивым толкованиям причины целесообразности мира без ожидаемого консенсуса в едином однозначном решении. Например, высказанные недавно [1]:  

- интуиция архаичных древних [1, c.16];

- гармония борьбы противоположных «начал Гераклита» [1, c.16];

- тотальная взаимозависимость «идей Платона» [1, c.16];

- холизм как онтологическая целостность, гармоническая взаимозависимость и глобализация [1, c.16];

- диалектическое развитие, движение [1, c.18];

- решение проблемы Единого и Многого древними греками [1, c.18];

- соотношение микрокосмоса и макрокосмоса эпохи Возрождения [1, c.18];

- система поиска Истины немецкой классической философией [1, c.18];

- рациональное мировоззрение на предмет современной философии [1, c.18];

- элементы, связанные в систему «запределиванием» принципов [1, c.18];

- удивление и страх перед безграничностью мира [1, c.20];

- многоликость философий из-за кардинально противоположных интуиций [1, c.20];

- осознание Человеком конечности существования и проблема смерти [1, c.20];

- необъяснимые по определению трансцендентальный фокус и вечная Истина[1, c.28];

- врождённое «шестое чувство», как совесть и разум [1, c.32];

- «неэлементарно математическая» сумма разнородных предметов мира [1, c.32];

- цель религий и эзотерических систем [1, c.38];

- законы даосизма о взаимосвязанном и голографически взаимоподобном [1, c.38];

- гармония мира античных философов [1, c.41];

- тождественность Природы пантеистов эпохи Возрождения [1, c.41];

- концепция глобализации современного общества [1, c.41];

- противоречие «определённой неопределённости» ноосферы  и «негосферы» [1, c.41];

- наличие «некого» универсального элемента [1, c.43];

- гармоничное родство вещей [1, c.43];

- постоянная Истина скрытой реальности + душа Человека = Одно [1, c.43];

- идеи, идеалы, Идеальная математика и Всемирный Разум Платона [1, c.50];

- «частица Бога» бозон Хиггса как появление материи из «ничего» [1, c.83].

Среди названных причин выделим наиболее общую, охватывающую большинство других – «идеи, идеалы, Идеальная математика и Всемирный Разум Платона» [1,с.50].

Платон, восприняв от Пифагора древнейший «закон троичности» как завещанное богами руководство к действию, проявил подобие Вселенной и всего в ней прогрессующими обобщёниями растущих целостностей. Во-первых, материальный мир и тело всего живого явил идеями - «смертными» обобщениями вещей и явлений (идеи) = рассудок. Во-вторых, человеческий мир и душу всего живого явил идеалами - «бессмертными, вечными» обобщениями идей (идеи идей) = разум. И, наконец, в-третьих, божественный мир и дух всего живого явил «Благом», Идеальной математикой – «божественным» обобщением идеалов (Идея идей идей) = Мировой Разум. Сравните с самим Платоном, например, в диалоге «Тимей» (52b): «Во-первых, (идеал?) – есть тождественная идея, нерождённая и негибнущая, ничего не воспринимающая в себя откуда бы то ни было и сама ни во что не входящая, незримая и никак иначе не ощущаемая, но отданная на попечение мысли. Во-вторых, (идея?) – есть нечто подобное этой идее и носящее то же имя — ощутимое, рождённое, вечно движущееся, возникающее в некоем месте и вновь из него исчезающее, и оно воспринимается посредством мнения, соединенного с ощущением. В‑третьих, (Идеальная математика?) – есть ещё один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему роду, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно».

Идеи, идеалы и Идеальная математика образовали особый идеальный мир, названный «теорией идей». В нём, в отличие от обычных составных материальных объектов, иерархически существуют особые сущности-целостности, каждый объект в отдельности рассматривается не просто существующим, а принадлежащим единому онтологическому классу – целостным, χόλος, «холон», по-гречески, «целым», и определяется качествами, детерминируемыми этим «целым». В каждом «Диалоге» Платон сосредотачивал внимание на фразе «Целое больше суммы своих частей». А обобщение всех «целых», вслед древним и Пифагору, выделял особо и называл Единым, Одним. При таком «холоническом» рассмотрении объекта, когда «целое» предшествует своим частям, удавалось обнаружить новые неожиданные «умные» свойства и связи, непредсказуемые ни тонкими физическими экспериментами, ни самой глубокой интуицией. Такое явление, открытое ещё Платоном, в современной теории систем - это «системный эффект», эмердже́нтность (от англ. emergent - неожиданно появляющийся) - приобретение какой-либо системой особых свойств, не присущих её элементам и даже простой сумме элементов без связей, образующих систему. Чем большее обобщение используется для рассмотрения, тем более глубокие разумные закономерности раскрываются им. Целостность – несводимое ни к чему другому фундаментальное свойство разумности материи, подобное магнетизму, гравитации, спину...

Платон, в отличие от древних, не только заострил внимание на целостности, но нашёл и прозрачными намёками во многих «Диалогах» чётко представил её математическое устройство «умными эйдетическими числами» - идеалами. При этом множество его математических объектов разворачивалось и росло вовсе не по аналогии с реальным миром и обычной математикой, а в соответствии со своей имманентной логикой и своей Идеальной математикой Платона [2]. Служащей не только удобным универсальным языком описания естественных наук, но даже планом, предписывающим их прошлое, нынешнее и грядущее развитие, источником некой уникальной информации об устройстве всего в этом мире, и самого мира в целом. Идеальная математика Платона [2] сама становилась естественной наукой. Каждый её идеал подавался со своим неповторимым уделом Разума, лавинообразно прогрессирующим вплоть до Мирового Разума. Платон завершил строительство и довёл до совершенства древнегреческий «математический план» истинного Познания Природы.

Начертанные им и всесторонне «указанные» умные идеальные числа, «эйдосы», идеалы однозначными структурами выстраивают все множества математики обязательно, по Кантору - «упорядоченными», по Гёделю - «конструированными», а по Бурбаки – «структуированными», входящими друг в друга гигантскими «матрёшками», начиная с простой 1 и заканчивая целостным монолитным Единым - Мировым Разумом. Только опираясь на его уделы, Человечество приобретает знание, осуществляет Познание Истины.

Такие основания интенсивно, но абсолютно безнадёжно, столетиями искали в математике, а они два с половиной тысячелетия пролежали зашифрованными в «Диалогах» Платона! Многие подходили к «умным» числам Платона. Наговорено столько «правды», но никто не нарушил главное «табу» Платона, не привёл ни единого примера его «умных» чисел. Даже и не пытались. «Картинность» «эйдосов» описывали со все сторон, но не нарисовали ни одной «картинки». Вот сила «табу» Платона! История любит повторяться. До сих пор под запретом, под строжайшим «табу» Ньютона открытые и вновь «закрытые» им же (будто внезапным пожаром в его келье) простые операции интегрирования и дифференцирования постоянных и переменных величин на базе очевидных операций бинома Ньютона и ряда Тейлора [2]. Однако в математическом анализе всё до сих пор упрямо излагается на базе метафизически непредставимых предельных процессов.

Каковы же чудо-числа Платона? Как выглядят их единицы? В чём секрет конструкций этих чисел, обеспечивающих целостностью разумные, вполне – божественные, способности?

В 1975 году [3] для решения конкретной технической задачи – математическое моделирование жёсткости прокатного калиброванного валка – была применена следующая математическая конструкция:

Форма конструкции не была заново придуманной. Её выкристаллизовалииз известных методов, в которых она была задрапирована сложностями, но – легко просматривалась [4].

Это – прежде всего, известная в математике система дифференциальных уравнений нормальной формы Коши, к уравнениям которой лишь добавлено необычное требование: каждому быть рядом Тейлора.

Это – известные в науке о сопротивлении материалов уравнения равновесия и упругой линии балок, метод начальных параметров и многочисленные структурные формулы его матричных алгоритмов А.А. Уманского, А.П. Филина, Л. Посснера, М.Н. Митропольского, К.К. Пономарёва, В.А. Кулева, В.Л. Бидермана, Д.Н. Спицыной.

Это – известные в строительной механике методы сил и перемещений.

Это – известные в теории упругости конечно-разностные методы (разностью вперёд, разностью назад, центральной разностью), методы взвешенных невязок, поточечной коллокации, коллокации по подобластям, Галёркина, конечно-элементные методы...

Это – известные в прикладной математике решения начальных и краевых задач Коши, Сен-Венана, Бельтрами-Мичелла, Ламе, Лапласа, Пуансона, Дирихле, Неймана и других.

Все они – лишь частные случаи прямых и обратных зависимостей конструкции [4]. Потому как конструкция – идеальное число этого уровня развития математики. Первое найденное «эйдетическое» идеальное число Платона назовём – модель состояния.

При последовательном интегрировании [2-5] модели состояния от нулевого сечения к iсечению по всей длине валка длины участков xiмногоступенным сложением единиц (начиная с Первозданной) формировались в устойчивые группы – другие (давно реальные!) прямые (обратные – ниже) идеальные числа Платона. Вместе они составляют Идеальную математику Платона, его восхитительное божественное «Благо»:

1 ступень – натуральные числа – постулатом Евклида «Числа – множества, составленные из единиц»;

2 ступень– целые числа – правилом Коши для произведения бесконечных рядов;

3 ступень– рациональные числа– симметрическими многочленами Виета;

4 ступень– действительные числа- биномом Ньютона;

5 ступень– модели функции – рядом Тейлора, математическим анализом;

6 ступень– модели состояния – предложенной конструкцией, системным анализом;

7 ступень– модели континуума – функциональным анализом;

8 ступень– модели уровня – функциональным программированием;

9 ступень– модели развития – программированием сценариев;

10 ступень– модели вывода – чисто функциональным программированием;

11 ступень – модели... И так далее.   

На каждой ступени существует также обратная операция, уменьшающая прямые числа вплоть до Первозданной Единицы. Выполнение каждой обратной операции над Первозданной Единицей и далее за ней формирует (отдельно от прямых!) обратные идеальные числа («иное», «небытие» Платона) соответствующих ступеней: ноль, дроби, отрицательные, трансцендентные, иррациональные, мнимые, логарифмы, гиперболы…

Предложенные идеальные числа являются «умными» числами Платона. В отличие от безликой счётности «математических чисел» идеальные числа действительно наполнены мистикой. Их гармоничная целостная индуктивная числовая стуктурность проявляет от числа к числу новую небывалую ранее качественность. Доселе невиданные свойства, всё более охватывающие и осмысливающие принципы красоты, порядка и гармонии - новый Разум: количества, отношения количеств, сочетания количеств, расстановки количеств, зависимости количеств, взаимосвязи зависимостей, влияния взаимосвязей, свободы влияний, тенденции свобод, выборы тенденций и т.д. до Мирового Разума.  Именно к таким числам и подошёл Платон неписанным учением в конце своего творчества.

Тайна Платона раскрыта. Числа-«картинки» – «иконы», намоленные философами за два с половиной тысячелетия; «виды», через которые Человечество всю свою историю высматривает Мировой Разум и умнеет от этого; «эйдосы», до сих пор тщательно скрываемые Платоном – теперь перед Вами. Человечество их находило до и после Платона, но без него не могло осознать величие своих находок. Теперь, осознав, может надеяться, что строгим использованием реальных идеальных чисел углубится Познание, упростится изучение, применение и развитие математики, программирование станет машинным, его качество – лучшим, а мы быстрее дойдём до Мирового Разума.

Авторы надеются, что провидением Платона и его последователей, героическим трудом всего Человечества и данным исследованием, наконец-то, прояснился механизм возникновения нашего Разума; каждый для себя теперь сможет чётко и ясно ответить на вопрос «Откуда наш Разум?»!

Впервые вместо бесконечных рассуждений об «умных эйдетических» числах Платона предложены конкретные числовые конструкции идеалов. Становится очевидным факт Устройства и Познания мира единым принципом – обобщением знаний простым сложением. Обобщением строятся отдельные идеи, отдельные «эйдосы»-идеалы, уровни иерархии идей, идеальный алгоритм полной индукции, Идеальная математика и, наконец, – Мировой Разум. Но выполнять это «простое сложение» необходимо, строго соблюдая правила идеализма. И тогда после каждого нового акта такого сложения мы обязательно получим «Целое больше суммы его частей» - новое небывалое ранее качество материи, которое именуем новым знанием – Разумом.

Реализуется мысль, на которой настаивал Платон: Разум - не просто еще одна среди многих и многих других сущностей, но единственная основа и исток всех видимых и невидимых миров. Целостность и разумность устройства мира всегда указывали и продолжают указывать на необходимость веры в существование Бога = Мирового Разума.

 

Литература:

1. Целостность в мире философии и социально-гуманитарного знания: Доклады III Всероссийской научной конференции с международным участием. – Липецк-Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2013. – 182 с.

2. Клюйков Р.С., Клюйков С.Ф. Идеальная математика Платона. Saarbrücken: LAMBERT, 2013. 134 с;  https://www.lap-publishing.com/catalog/details//store/gb/book/978-3-659-45724-1/Идеальная-математика-Платона.  

3. Ширяев В.И., Клюйков С.Ф. Исследование деформации калиброванных валков прокатных станов. // Изв. вузов. Чёрн. Металлургия.- 1976.- №6.- С.72-74; (японский перевод: J-GLOBAL ID 201002060363538148, №77А0015279 от 10 марта 2003 г.).

4. Клюйков С.Ф. Идеальная форма методов строительной мехники. //Захист металургійних машин від поломок: Збірник наукових праць. - Вип.6. – Маріуполь, 2002.- 270 с.// С.49–55.

5. Клюйков Р.С., Клюйков С.Ф. Языки программирования и Идеальная математика //Винеровские чтения: Труды IV Всероссийской конференции.– Иркутск: ИрГТУ, 2011. – Т.2. - С.135-144.

0
Your rating: None Average: 6 (3 votes)
Comments: 9

Kasumova Rena Jumshud

Оценка = 5 звездам. Работа в большей степени философская нежели чисто физико-математическая. Но интересно. Неординарный подход. Касумова Р.Дж.

Roman Kljujkov

Уважаемая KASUMOVA RENA JUMSHUD! Большое спасибо за открытую и столь высокую оценку нашей работы! Успехов Вам! С уважением и надеждой, Клюйковы

Grażyna Wójcik

Интересная точка зрения. Было бы целесообразно, чтобы проанализировать влияние материи на способ мышления, который значительно улучшает нашу способность понимания, творчества и решения проблем возможностями. Interesting point of view. It might be worthwhile to analyze the influence of matter on the way of thinking, which significantly enhances our ability of understanding, creativity and problem-solving capabilities. Grażyna WÓJCIK

Roman Kljujkov

Уважаемая Grażyna WÓJCIK! Спасибо за внимание! Рады, что Вам понравилась наша статья. В сентябре-октябре на gisap будет представлено "влияние материи на способ мышления" другими работами: "ИДЕАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА", "ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЯ ПО ПЛАТОНУ (памфлет?)", "ОТКУДА НАШ РАЗУМ?" - надеемся, не менее интересными. Будем рады Вашим комментариям. С уважением, Клюйковы

Babayev Naqibullo Habibullayevich

Очень интересная статья, прочитал но действительно эту стать надо было бы отнести не к техническим наукам, а разделу философии. С уважение д.т.н., проф. Бабаев Н.Х.

Roman Kljujkov

Уважаемый профессор Накибулло Бабаев! Собственно, данная статья размещена не в «технических», а «физико-математических» науках. Но, Вы правы, - это всё равно не «раздел философии». А подаётся здесь необходимостью решения наиболее значимых философских вопросов не философами только, а всем миром, из-за значимости их для всего этого мира. Благодарим за внимание! С уважением, Клюйковы

Babayev Naqibullo Habibullayevich

Очень интересная статья, прочитал но действительно эту стать надо было бы отнести не к техническим наукам, а разделу философии. С уважение д.т.н., проф. Бабаев Н.Х.

Khlopkov Yuri Ivanovich

См. комментарий К работе авторов "Идеальная теория чисел"

Roman Kljujkov

Спасибо! С уважением, Клюйковы
Comments: 9

Kasumova Rena Jumshud

Оценка = 5 звездам. Работа в большей степени философская нежели чисто физико-математическая. Но интересно. Неординарный подход. Касумова Р.Дж.

Roman Kljujkov

Уважаемая KASUMOVA RENA JUMSHUD! Большое спасибо за открытую и столь высокую оценку нашей работы! Успехов Вам! С уважением и надеждой, Клюйковы

Grażyna Wójcik

Интересная точка зрения. Было бы целесообразно, чтобы проанализировать влияние материи на способ мышления, который значительно улучшает нашу способность понимания, творчества и решения проблем возможностями. Interesting point of view. It might be worthwhile to analyze the influence of matter on the way of thinking, which significantly enhances our ability of understanding, creativity and problem-solving capabilities. Grażyna WÓJCIK

Roman Kljujkov

Уважаемая Grażyna WÓJCIK! Спасибо за внимание! Рады, что Вам понравилась наша статья. В сентябре-октябре на gisap будет представлено "влияние материи на способ мышления" другими работами: "ИДЕАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА", "ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЯ ПО ПЛАТОНУ (памфлет?)", "ОТКУДА НАШ РАЗУМ?" - надеемся, не менее интересными. Будем рады Вашим комментариям. С уважением, Клюйковы

Babayev Naqibullo Habibullayevich

Очень интересная статья, прочитал но действительно эту стать надо было бы отнести не к техническим наукам, а разделу философии. С уважение д.т.н., проф. Бабаев Н.Х.

Roman Kljujkov

Уважаемый профессор Накибулло Бабаев! Собственно, данная статья размещена не в «технических», а «физико-математических» науках. Но, Вы правы, - это всё равно не «раздел философии». А подаётся здесь необходимостью решения наиболее значимых философских вопросов не философами только, а всем миром, из-за значимости их для всего этого мира. Благодарим за внимание! С уважением, Клюйковы

Babayev Naqibullo Habibullayevich

Очень интересная статья, прочитал но действительно эту стать надо было бы отнести не к техническим наукам, а разделу философии. С уважение д.т.н., проф. Бабаев Н.Х.

Khlopkov Yuri Ivanovich

См. комментарий К работе авторов "Идеальная теория чисел"

Roman Kljujkov

Спасибо! С уважением, Клюйковы
PARTNERS
 
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
Would you like to know all the news about GISAP project and be up to date of all news from GISAP? Register for free news right now and you will be receiving them on your e-mail right away as soon as they are published on GISAP portal.