facebook
twitter
vk
instagram
linkedin
google+
tumblr
akademia
youtube
skype
mendeley
Page translation
 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КИНОТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КИНОТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ
Travnikov Yevgeniy, гранд-конструктор впк, candidate of technical sciences, associate professor

Conference participant

В статье рассматриваются вопросы применения кинотелевизионной техники регистрации информации при создании телевизионных кинофильмов, очень распространенных сейчас, перспективы её дальнейшего развития.

Ключевые слова:Киноителевидение, принципывзаимодействия, перспективы

The article discusses the application of kinotelevizionnoj technique for recording information when creating a television motion picture, the ages very was now, the prospects for its further development.

Keywords: film & television, principles, perspectives.

 

Сейчас и дальше регистрация изображений кинотелевизионная

Будет для фильмов телевизионных, будет никем не обойденная.

ЕНИТ, ХХ1 век.

Кинотелевизионная система регистрации изображений с промежуточной плёнкой (Цвишенфильм) - -телевизионная система для передачи движущегося изображения, использующая промежуточную кинопленку вместо телевизионной передающей камеры. С 1934 года работала на телевидении Германии из-за непригодности для натурных съёмок первых электронных телекамер с низкочувствитель ным иконоскопом. Широко применялась во время берлинской Олимпиады 1936 года, а потом регулярно применялась в Великобритании в компании ВВС. Кинотелевизионная запись-воспроизведе-ние информации в основном предназначена для совместимости частоты записи кино (24 кадр/с.) и частоты телевизионных программы с частотой кратной 25 Гц, упрощения всего кинопроизводства и передачи снятых программ по телевидению. Основным элементом является телекамера, преобразующая световое изображение снимаемого объекта в электрический сигнал, который дальше многократно преобразуется и выдается в кинотелевизионное изображение подвижных объектов (рис. 1,а). Оптическое изображение, формируемое оптической системой (объективом) преобразуется в телевизионной камере в видеосигнал. Далее происходят обработка видеосигнала и его запись на магнитную ленту - получается преобразование «свет-сигнал». При электронном монтаже видеофильм производится перезапись видеосигнала с одно видеомагнитофона на другой. Смонтированный видеофильм с помощью записывающего устройства переводится с магнитной ленты на кинопленку поэлементным экспонированием с фоточувствительного слоя негативной кинопленки. Синхронизация развертывающих устройств телевизионной камеры, видеомагнитофона и записывающего устройства, а также всех видеоконтрольных устройств осуществляется от единого синхрогенератора. Далее можно проводить стадии обработки, аналогичные имеющимся в кинематографической системе. Таким образом, в преобразование «сигнал- сигнал» входят преобразования не только электрического сигнала, но и носителем которого является фотоэмульсионный слой кинопленки. Преобразование «сигнал-свет» осуществляется оптической проекцией последовательных кадров фильма на экран. Сигнал проходит большое число звеньев и испытывает различные преобразования. Поэтому основная проблема при внедрении и эффективном использовании кинотелевизионной системы съемки фильмов- получение контратипа (отпечаток, дубликат фотографического изображения, обычно негатива, полученный с него методом контактного или проекционного печатания), изображение в котором будет соответствовать или превосходить качество изображения в контратипе, получаемом обычным способом. В Германии 1935г. было устройство кинотелевизионной системы, где она монтировалась на шасси автобуса и могла самостоятельно передвигаться к месту событий. Для съемки изображения и записи звука использовался киносъемочный аппарат 1 (рис.1,б), установленный на крыше автобуса. Оптическая фонограмма записывалась в камере на кинопленку с изображением для их синхронизации при последующем воспроизведении. Экспонированная негативная киноплен-ка подавалась вниз по светонепроницаемому жёлобу к проявочной машине 2. Конструкция желоба и крепление киноаппарата позволяла поворачивать его для горизонтального панорамирования в пределах, ограниченных допустимым перекручиванием кинопленки. После химико-фотографичес-кой обработки проявления и фиксирования (закрепления) кинопленка промывалась в баке 3 и поступала в сушильный шкаф 4. Готовый кинофильм попадал в телекинопроектор 5, где негативное изо бражение преобразовывалось в позитивный телевизионный видеосигнал, передававшийся на теле-центр по кабелю 7 или через радиопередатчик. Совмещенная фонограмма считывалась здесь же, чтобы отставание звука полностью соответствовало временной задержке изображения. Монитор 6 позволял контролировать качество изображения. Прибыв на место съемок, кинотелевизионная сис-тема подключалась к водопроводу 9 и канализации 8 для циркуляции промывной водой, но могла работать и автономно. Скорость движения кинопленки в проявочной машине выбиралась 25 кадров в секунду, совпадающей с кадровой частотой стандарта в Германии 180 строк с прогрессивной разверткой. Быстродействующие химикаты позволяли производить обработку кинофильма так быстро, что задержка изображения составляла 1-2 минуты. Кроме того, такая технология впервые позволяла осуществлять повторный показ наиболее интересных моментов, что особенно важно при организации спортивных трансляций. При отсутствии технологии видеозаписи дополнительным преимуществом было сохранение снятого изображения с кинематографическим качеством, недоступным при кинорегистрации с кинескопа.

Существовала разновидность технологии, использовавшая кольцо кинопленки, эмульсия которой после кинопроекции смывалась, а вместо неё поливалась свежая, готовая к новому экспонированию. Такой способ позволял снизить расходы на кинопленку, обеспечивая почти полную регенерацию серебра. После 1937 года, с появлением высокочувстви-тельных супериконоскопов и суперортиконов от громоздкой этой кинотелевизионной системы отка-зались в пользу мобильных электронных камер, позволивших снимать многокамерным способом без временной задержки в пользу снятия по технологии, описанной в начале по рис.1,а.

В настоящее время существуют технологии кинотелевизионной системы без применения фотогра-фических носителей (кинопленки) и их химической обработки , т.е. приходят к применению элект-ронного кинематографического процесса. Основные проблемы перехода к полной электронной технологии:

1.        Эффективная развязка совместимости частоты 24 Гц с частотой 25 Гц видеосигнала.

2.        Необходимость разработки цветной кинотелевизионной системы до частоты 6,5 МГц.

3.        Необходимость упрощения телевизионной широкоформатной проекционной техники.

4.        Необходимость разработки высококачественной аппаратуры для перевода видеофильмов с магнитной ленты на кинопленку

5.        Необходимость применения цифровых методов в образовании изображения и звука.

6.        .Необходимость разработки простых технологий монтажа кинопродукции.

Различают три вида кинотелевизионной регистрации изображений: а- с «бегущим лучём», б - трубки с накоплением, в- основанные на применении полупроводниковых матриц (ПЗС).

Принцип действия.Телекинопроектор состоит из механизма транспортирования ленты (МТЛ), перемещающего кинопленку и считывающего устройства, преобразующего оптическое изображение в видеосигнал. Главную сложность телекинопроекции составляет очень малая длительность обратного хода кадровой разверти, не позволяющая выполнять перемещение кинопленки на шаг кадра за это время. Поэтому для преобразования изображения с кинопленки используются технологии проекции отдельных кадриков на мишени передающих трубок « с накоплением « во время обратного хода или «сканирование бегущим лучом», впервые примененное Манфредом фон Ардене в 1931 году. Способ основан на проекции на кинопленку изображения специального кинескопа, свет от которого попадает на фотоэлектронный умножитель (ФЭУ) или лавинный фотодиод. Такая технология телекинопроекции была самой распространенной до появления полупроводниковых преобразователей свет-сигнал, поскольку основана на непрерывном движении кинопленки. Экран кинескопа сканировался электронным лучом, освещая каждую точку кинокадра синхронно с телевизионной разверткой. Поэтому в каждый момент времени до фотоэлемента доходило разное количество света, зависящее от оптической плотности, сканируемой в это время точки киноизображения. В результате фотоумножитель давал пульсирующий ток, зависящий от колебаний плотности кинопленки и синхронный с разверткой кинескопа, то есть видеосигнал. В цветном телевидении использовалось три преобразователя света в сигнал, по одному на каждый канал (RGB). Цветоотделение осуществлялось ди-хроичными зеркалами и призмами. Этот принцип был назван «бегущим лучом» (рис.2,а), механизм телекинопроектора представлен на рис.2,б.

Лентопротяжный механизм и внешний вид таких телекинопроекторов представлены на рис.3, где видно большая сложность механизма и неэстетичный внешний вид этих устаревших устройств.

Трубки с накоплениемчаще всего с супериконоскопом, импульсная проекция кадров кинопленки, движущейся прерывисто. Экспонирование фотокатода происходило в момент обратного хода развертки, а считывание остаточного потенциального рельефа осуществлялось во время прямого хода коммутирующего луча, одновременно с перемещением пленки. Технологии «бегущего луча» и «трубок с накоплением» существовали вплоть до 1980 годов, когда появились первые кинопроекторы, основанные на применении полупроводниковых матриц.

Телекинопроектор на приборах с зарядовой связью. Эти устройства строятся на механизмахс непрерывным и прерывистым транспортированием кинопленки. Телекинопроектор FDL-60 на односрочных приборах зарядовой связи (ПЗС) фирмы BoschFernsehe(ФРГ) представлен на рис.4.

Кинопленка транспортируется лентопротяжным механизмом (ЛПМ) непрерывно и освещается в кадровом окне осветителем Осв. Изображение кинокадра объективом О проецируется через светоотде-лительную призму СДП. Цветоотделенные изображения R,G,Bформируются в плоскостях трех фоточувствительных элементов - однострочных ПЗС. Эти приборы производят преобразование светового изображения отдельных строк в видеосигналы. Устройство УКВС осуществляющее считывание, усиление и коррекцию. Неравномерной чувствительности элементов ПЗС, которая приводит к появлению на изображении паразитного сигнала в виде вертикальных столбов, особенно заметных на светлых участках изображения. В устройстве обработки видеосигналов УОВС осуществляется гамма-коррекция, апертурная и цветокоррекция, регулировка уровня черного, а также матрицирование. Видеосигналы в цифровой форме записываются в запоминающем устройстве ЗУ, которое преобразует построчное разложение кинокадра в стандартное чересстрочное разложение, принятое в телевидении. Полученные сигналы переводятся в аналоговую форму и поступают на кодирование по одной из существующих систем вещательного цветного телевидения КУ. Импульсы, управляющие синхронной работой телекинопроектора, формируются генератором ГУ из синхросигнала телецентра ССП. Регулировка светового потока в зависимости от плотности кинопленки производится устройством регулировки освещенности УРО с помощью нейтрального фильтра, имеющего форму диска НД. Телекинопроектор на ПЗС имеет весьма простой лентопротяжный механизм и сложное устройство обработки видеосигналов, но оно обеспечивает получения высококачественного цветного изображения. Кроме того, такие телекинопроекторы имеют малые габаритные размеры, малый вес, не требуют источников высокого напряжения и наиболее сейчас предпочтительны в применении.

Выводы:

  • 1.При переводе кинофильмов, снятых на кинопленке, на телевизионный экран, пока не обойтись без современных телекинопроекторов.
  • 2.Наиболее предпочтительными являются телекинопроекторы на приборах зарядовой связи-ПЗС.

 

Литература:

  • 1. М.В. Антипин и др. Кинотелевизионная техника.,»Искусство»,М.,1984г.
  • 2. В.А. Бургов. «Искусство», М. 1964г.
  • 3. Телекинопроектор. Википедия ,Интернет
  • 4. Кинотелевизионная система .Википедия, Интернет.
  • 5. Е.Н. Травников, Г.Г. Власюк и др. Системи та пристрої реєстраціі інформаціі.,Книга 1, Киев, «Кафедра «, 2013г.
     
Comments: 11

Adambaev Murat

08/13/2013-эксперт М.Д. Адамбаев В работе дан хороший обзор и анализ существующего положения в вопросах кинотелевизионной регистрации информации и перспективы развития этого направления. Оценка – 7 баллов.

Lyssenko Viktor

Работа носит обзорный характер. Тем не менее достаточно полно отражена концепция развития и перспективы использования современных тенденций технических средств кинотелевизионной регистрации информации

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за положительную оцеку. Ваш ЕНИТ

rahimbekov sarmantay madievich

Достаточно серьезное исследование проблемы создания качественных телевизионных кинофильмов. Даны обоснованные выводы. Эксперт С.М.Рахимбеков

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за очень уважительную этой скромной работы. Ваш конструктор ЕНИТ

Usenko Bogdan

В работе корректно аргументирована проблематика изучаемого вопроса, всесторонне раскрыта тема исследования, просматривается глубокий и всесторонний подход к решению задачи, показаны предыдущие исследования по этому вопросу, сравнительный анализ проведен на высоком уровне. Работа актуальна исходя из современных тенденций кино и телевидения в целом.

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за аргументированный положительный ответ на мою скромную короткую работу.Ваш конструктор ВПК ЕНИТ.

Treschalin Michail Yuriyevich

Интересная статья, хороший обзор и очень перспективное направление.

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за положительну оценку. Ваш конструктор ЕНИТ.

Stepanov Andrey

Сколько времени хранится информация в приборах зарядовой связи?

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Время хранения информаци В ПЗС годы, конкретной цифры, даже по поиску в интернете я не нашёл, но хранение в ПЗС весьма преспективно: это фотоя. кино, видеокамеры, сканеры, ФЛЭШ память и др. Спасибо за положительную оценку. Ваш конструктор ЕНИТ.
Comments: 11

Adambaev Murat

08/13/2013-эксперт М.Д. Адамбаев В работе дан хороший обзор и анализ существующего положения в вопросах кинотелевизионной регистрации информации и перспективы развития этого направления. Оценка – 7 баллов.

Lyssenko Viktor

Работа носит обзорный характер. Тем не менее достаточно полно отражена концепция развития и перспективы использования современных тенденций технических средств кинотелевизионной регистрации информации

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за положительную оцеку. Ваш ЕНИТ

rahimbekov sarmantay madievich

Достаточно серьезное исследование проблемы создания качественных телевизионных кинофильмов. Даны обоснованные выводы. Эксперт С.М.Рахимбеков

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за очень уважительную этой скромной работы. Ваш конструктор ЕНИТ

Usenko Bogdan

В работе корректно аргументирована проблематика изучаемого вопроса, всесторонне раскрыта тема исследования, просматривается глубокий и всесторонний подход к решению задачи, показаны предыдущие исследования по этому вопросу, сравнительный анализ проведен на высоком уровне. Работа актуальна исходя из современных тенденций кино и телевидения в целом.

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за аргументированный положительный ответ на мою скромную короткую работу.Ваш конструктор ВПК ЕНИТ.

Treschalin Michail Yuriyevich

Интересная статья, хороший обзор и очень перспективное направление.

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Спасибо за положительну оценку. Ваш конструктор ЕНИТ.

Stepanov Andrey

Сколько времени хранится информация в приборах зарядовой связи?

Travnikov Yevgeniy Nikolayevich

Время хранения информаци В ПЗС годы, конкретной цифры, даже по поиску в интернете я не нашёл, но хранение в ПЗС весьма преспективно: это фотоя. кино, видеокамеры, сканеры, ФЛЭШ память и др. Спасибо за положительную оценку. Ваш конструктор ЕНИТ.
PARTNERS
 
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
Would you like to know all the news about GISAP project and be up to date of all news from GISAP? Register for free news right now and you will be receiving them on your e-mail right away as soon as they are published on GISAP portal.