facebook
twitter
vk
instagram
linkedin
google+
tumblr
akademia
youtube
skype
mendeley
Page translation
 

ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ГРУПП В ПОДСИСТЕМАХ ССК «КОСТЮМ» И «СРЕДА»

ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ГРУПП В ПОДСИСТЕМАХ ССК «КОСТЮМ» И «СРЕДА»ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ЦВЕТОВЫХ ГРУПП В ПОДСИСТЕМАХ ССК «КОСТЮМ» И «СРЕДА»
Makarova Tatyana, candidate of technical sciences, associate professor

Synergy International Business School, Russia

Championship participant: the National Research Analytics Championship - "Russia";

the Open European-Asian Research Analytics Championship;

УДК 687.016.1:7.045.2

В статье рассматривается цветовая символика в дизайне современного костюма.
Ключевые слова:символика цвета, цветовые тренды, символы костюма, современный дизайн, дизайн современного костюма.

A color symbolic of the modern costume design is examined in the article.
Кеуwords:color symbolic, color trends, costume symbols, modern design, design of modern costume.

В данной статье автор продолжает серию публикаций  своих многолетних исследований тенденций развития, или трендов в современных ССК (систем символов костюма). Рассмотрим выявленные закономерности доминирования цветовых групп в подсистемах ССК «Костюм» и «Среда».По результатам исследования групп цветов в ССК, проведенного в  рамках работы над докторской диссертацией, построены графики(диаграммы 2.1 и 2.2).

Диаграмма 2.1. Группы цветов в подсистеме «Костюм» (с 1981 по 2010 гг.)

Диаграмма 2.2. Группы цветов в подсистеме «Среда» (с 1981 по 2010 гг.)

По диаграммам 2.1 и 2.2 сделаны выводы о развитии цветовых групп в ССК.

Основные выводы о развитии цветовых групп в подсистеме ССК «Костюм». Цветовые группы в подсистеме «Костюм» располагаются в следующем порядке (по убыванию абсолютных частот встречаемости): черный, серебристые пастельные цвета, белый, темные цвета, яркие цвета, серые цвета, светлые пастельные цвета.

Чёрный цвет максимально выражен по абсолютной встречаемости (т.е. является цветовым символом-лидером периода) в 1987 г.; этот цвет лидирует в подсистеме «Костюм» на протяжении 22 лет из 30 (т.е. кроме 1981, 1985, 1991, 1992, 1999, 2002, 2004 и 2005 гг.).Максимумы функции: 1987, 1995, 2002, 2010 гг.

Серебристые пастельные цвета лидируют в подсистеме «Костюм» в 1981, 1992, 2001 и 2005 гг., а максимально выражены в плане абсолютной встречаемости в 1988 г. В 1997 и и 1999 гг. данные цвета делят первое место в ССК с черными цветами. Максимумы функции:  1982; 1986; 1998; 1992; 1997; 2000; 2002; 2005; 2010 гг.

Белый цвет является цветовым символом-лидером периода в 1985 и в 1987  гг.;  является лидером в подсистеме «Костюм» в 2003 и 2006 гг. Максимумы функции: 1985, 1987, 1995, 2002,  2005, 2010 гг.

Тёмные цвета являются цветовым символом-лидером периода в 1986 г.Максимумы функции:  1986, 1988, 1994, 1996, 2000, 2002, 2005, 2010.

Яркие цвета являются цветовым символом-лидером периода в 1986 г.Максимумы функции:  1981, 1986, 1992, 1997, 2002, 2005, 2008, 2010 гг.

Серые цвета являются  цветовым символом-лидером периода в 2009 г.Максимумы функции:  1981, 1984, 1987 1991, 1994, 1998, 2000, 2004, 2007, 2009 гг.

Светлые пастельные цвета являются цветовым символом-лидером периода в 1995 г. Максимумы функции:  1985, 1991, 1995, 2000, 2008, 2010 гг.

Основные выводы о развитии цветовых групп в подсистеме ССК «Среда». Цветовые группы в подсистеме «Среда» располагаются в следующем порядке (по убыванию абсолютных частот встречаемости): белый, серебристые пастельные цвета, серые цвета, черный, темные цвета, светлые пастельные цвета, яркие цвета.

Белый цвет является цветовым символом-лидером периода в 1995 г.; этот цвет лидирует в подсистеме «Среда» на протяжении 21 года из 30 (т.е. кроме 1989, 1992, 1997, 2000, 2005, 2006 и 2010 гг.).Максимумы функции: 1982, 1987, 1989, 1992, 1995, 1998, 2001, 2006 гг.

Серебристые пастельные цвета лидируют в подсистеме «Среда» в  1989, 1992, 1997, 2000, 2005, 2006, 2010 г., а является цветовым символом-лидером периода в 1992 г. Максимумы функции:   1989, 1992, 1997, 2000, 2005, 2010 гг.

Серые цвета являются цветовым символом-лидером периода в 2009 г. Максимумы функции: 1982, 1985, 1988, 1992, 1995, 1998, 2001, 2004, 2006 и   2009 гг.

Чёрный цвет является цветовым символом-лидером периода в 1998 г. Максимумы функции:   1981, 1989, 1995, 1998, 2003, 2010 гг.

Темные цвета являются цветовым символом-лидером периода в 1992 г. Максимумы функции:  1989, 1992, 1998, 2000, 2006, 2010 гг.

Светлые пастельные цвета являются цветовым символом-лидером периода в 1992 г. Максимумы функции:  1981, 1988, 1992, 1995, 1997, 2000, 2005 и 2010 гг.

Яркие цвета являются цветовым символом-лидером периода в 1999 г. Максимумы функции: 1985, 1992, 1996, 1999, 2005, 2008, 2010 гг.

Для каждой группы цветов есть годы, когда она доминировала и в костюме, и в среде: для белых цветов это 1987 и 1995 гг., для чёрных – 1995 и 2010 гг., для ярких – 1992, 2005, 2008 и 2010 гг., для тёмных - 2000 и 2010 гг.,  для серебристых пастельных – 1992, 1997, 2000, 2005 и 2010 гг., для серых – 1998, 2004 и 2009 гг. и для светлых пастельных – 1995, 2000 и 2010 гг.

Для того, чтобы оценить, в какие периоды подсистемы «Костюм» и «Среда» были наиболее разнообразны по количеству цветов в ССК, по результатам исследования построена диаграмма 2.3.

Диаграмма 2.3. Группы цветов в подсистеме «Среда» (с 1981 по 2010 гг.)

По диаграмме 2.3 сделаны  выводы о том, что подсистема «Костюм» намного более разнообразна по цвету, чем подсистема «Среда» в 1981 – 1991 гг., 1993 – 1996, 2000 – 2010 гг. Равенство по количеству цветов в подсистемах «Костюм» и «Среда» отмечено в 1997 г., а в 1999 г. количество цветов  в подсистеме «Костюм» лишь немного превосходит количество цветов в подсистеме «Среда». Подсистема «Среда» более разнообразна по цвету, чем подсистема «Костюм», только в 1992 и 1998 гг. Следовательно, в целом за исследуемый период подсистема «Костюм» является намного более разнообразной по цвету, чем подсистема «Среда».

0
Your rating: None Average: 7.5 (11 votes)
Comments: 21

Kuzbakova Gulnara Zhanabergenovna

Серьезное добросовестное исследование. Символика цвета, цветовые тренды и символы костюма, наглядное изображение динамики движения группы цветов все это весьма своевременно для гуманитарной науки и общества. С уважением, Гульнара Кузбакова

п

Уважаемые коллеги. Я вам всем очень благодарна за комментарии, вопросы. Мне это очень помогает редактировать работу. Свою работу я не оценивала, только отвечала на Ваши вопросы. Здоровья, радости вам всем! С уважением. Т.Л Макарова

п

Добрый день, уважаемая Гульнара. Большое спасибо за высокую оценку моей работы. С уважением, Т.Л. Макарова

Nikitina Ekaterina Alexsandrovna

Автор проделал огромную исследовательскую работу. Интересно посмотреть на моду со стороны точных наук. Но, как было уже отмечено, не хватает выводов, параллелей с социально-культурной ситуацией выделенных периодов. На мой взгляд результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе дизайнеров, стилистов, исследователей моды и т.д.

п

Добрый вечер. Выводы в статье есть, по графикам. Каждый график создан на базе десятков таблиц. Таблицы содержат много элементов и символику, поэтому их неудобно верстать и добавлять на сайт. Графики намного удобнее. Выводы, параллели в научной работе - все есть. Но там их настолько много, что это отдельная глава моей докторской диссертации, точнее, две главы (с учетом рекомендаций стилистам, дизайнерам, фотографам) и тема отдельных статей. Это не просто параллели. Там стоит вопрос об образовании символических систем, одних схем и графиков примерно 50, таблиц больше. Цвет - лишь малая часть. По цвету опубликовала только часть работы, т.к. объем статьи не позволяет вместить все графики и схемы по цвету, которых десятки, а выводов по каждому графику на 2 листа А4. Сочла возможным опубликовать новые фрагменты работы про цвета, наиболее лаконичные тексты по содержанию и концентрации информации по выводам, т.к. про параллели, символику у меня уже есть статьи, в т.ч. в журналах ВАК. Результаты работы уже внедрены на 20 фирмах и в учебном процессе на 5 курсах (программы, учебные пособия), в т.ч. в дипломном проектировании + в курсах у магистров. Кроме этого, по данным вопросам (дизайн) я провожу пятый год научно-практические конференции в нашем университете, работаю по НИР со студентами и магистрами. В следующем году у нас будут выступать уже аспиранты, в т.ч. из разных вузов.

Aleksey Konovalov

Работа автором проделана большая, я имею ввиду исследование, а не статью. Как ученый хотел бы видеть больше - причинно-следственные связи. Например, между доминированием тех или иных цветов и явлениями в обществе.

п

Добрый вечер. Это = семантика цветов и причины проявления тех или иных цветов = уже опубликовано, дублировать не хочется. + Публикую то, что представляю публике впервые: графики, выводы по ним. Акцент именно на систему "Костюм - среда". До меня в науке этим вопросом ("Символическая система костюма" + система "костюм - среда") не занимался никто, это показал литературный обзор. Т.е в статье показан фрагмент работы по докторской на базе результатов (уже обработанных) статистического исследования. Ответ на Ваш вопрос - уже опубликован ранее, т.к. докторскую диссертацию пишу уже 9 лет: если сказать кратко, то цвета негативные с психологической точки зрения проявляются в периоды упадка, например, перед закрытием Дома моды. Достаточно посмотреть коллекцию МакКуина за год до его самоубийства или коллекцию Лакруа перед его банкротством. Яркие и светлые цвета - свидетельство позитивных тенденций развития общества, фирмы и т.п. С уважением. Т.Л. Макарова

Starikov Pavel

Автором представлен интересный, тщательно собранный, детальный материал по актуализации цветовых групп. Как известно, цветовые тесты очень информативны, хотя и существуют проблемы с интерпретацией культурного, психологического значения каждого цвета. Более надежен, с моей точки зрения, выбранный автором критерий разнообразия. Если присмотртеться к трендам, то именно этот критерий наиболее организован (меньше соотношения сигнал-закономерность и флуктуации). Критерий разнообразия, в этом мне представляется очевидная новизна исследования, сегодня, в разных дисциплинах, отражает значимые системные процессы, практически не исследован и не разработан в методологии гуманитарных наук. С уважением, Стариков.

п

Добрый вечер, уважаемый коллега. Большое спасибо Вам за высокую оценку моей работы. Я пишу ее уже 9 лет, и она мне иногда кажется бесконечной. Пожелайте мне удачи, пожалуйста... в ее защите... Очень люблю эту тему. Очень надеюсь быть полезной людям, да-да... с результатами этой работы. и Вам удачи С уважением, Т.Л. Макарова

Lugovaya Tatyana Anatolievna

Интересная попытка осмысления гуманитарных явлений через призму точных наук. Хотелось бы подробнее узнать о методологии, которую использует Татьяна Львовна, о критериях и их обоснованиях. С уважением, Татьяна Луговая

п

Сама концепция моей диссертационной работы опирается на работы признанных ученых в области психологии, искусствоведения, социологии, дизайна, в т.ч. и мои ранее полученные результаты. Конкретно по моему вопросу = моей теме работы оказалось, что ссылаться мне не на кого из кандидатов и докторов наук, это сложно, но и хорошо, т.к. это новизна и есть. :) Обоснована актуальность и концепция работы ранее, это опубликовано в журнале ВАК. Обоснование исследования - это 1 глава диссертации. Исследование (в т.ч. критерии) и апробация - это 2 - 4 главы. Статья опубликована по 2 главе. С уважением. Т.Л. Макарова

п

Добрый день, уважаемая Татьяна По сути, все не так сложно. Выбираю элементы для исследования (по своей системе, она уже разработана), собираю данные, размер выборки такой, какой необходим, чтобы надежность результатов была очень высокой. Далее - анализ результатов, выводы... Выводы занимают очень много места. таблицы и графики тоже. В статье - самы лаконичный "кусочек" исследования, где "в меру" и графиков, и выводов. Опубликован впервые. С уважением. Т.Л. Макарова

Galina Pimenova

Материалы статьи представляются весьма интересными с точки зрения дальнейшего ими оперирования с целью... отразить? расшифровать? символику цвета в дизайне современного костюма. Отсутствие упоминания о методологической базе исследования в настоящей работе не позволяет судить о роли и месте этих данных в общей концепции исследования. Вряд ли такой материал выложен для возможной вольной интерпретации широким читательским кругом. Очевидно, чтобы понять цели исследования, нужно пристально следить за публикациями автора, поскольку приводимые в работе выводы не позволяют раскрыть целей, а в представленном виде теряют смысл. Полагаю, что исследование, даже в его фрагментарном представлении, было бы целесообразно представлять, не ограничиваясь узкими рамками фрагмента, иначе эта пока только любопытная информация теряет смысл.

п

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках статьи, извините, результаты исследования не умещаются :) Смысл есть у каждого фрагмента исследования, у каждой статьи. В данной статье есть новизна и смысл: впервые рассмотрена система "костюм - среда", впервые рассмотрены цветовые группы в ней, впервые представлены графики. Об остальных элементах системы символов костюма у меня уже много публикаций, а цвет - отдельная тема. Это и показано в статье. Данные результаты уже и внедрены, и применимы, было бы желание. С уважением, Т.Л. Макарова

п

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках статьи, извините, результаты исследования не умещаются :) Смысл есть у каждого фрагмента исследования, у каждой статьи. В данной статье есть новизна и смысл: впервые рассмотрена система "костюм - среда", впервые рассмотрены цветовые группы в ней, впервые представлены графики. Об остальных элементах системы символов костюма у меня уже много публикаций, а цвет - отдельная тема. Это и показано в статье. Данные результаты уже и внедрены, и применимы, было бы желание. С уважением, Т.Л. Макарова

Lagoda Oksana Nikolaevna

Уважаемая Татьяна, Ваши выводы, как и обычно, аргументированно коротки. Жаль, что "остались за кадром" критерии, влияющие на них, а также пояснения относительно того, к примеру, что Вы включаете в подсистему "среда"? У меня возникло сомнение - проанализирована символика самого цвета (того или иного) или же символическое значение актуальности (доменирования) этого цвета в определенный период времени???... Спасибо. С уважением, Ксения

п

Уважаемая Ксения, 1. Да, моя статья, из-за рамок по объему публикации, целиком состоит из выводов. Можно, конечно, писать не выводы, а дать в статью кусок обзора из 1 главы. Но на фоне проделанной мной работы за 9 лет меня это не устраивает, считаю нужным представить уже НОВОЕ, результаты, выводы. Обзорных работ всегда много. 2. Все выводы написаны по графикам, для этого графики и представлены. Графики - это результаты работы. Они построены мной по результатам моего же исследования, а данные по исследованию собраны за годы + обработаны методами мат. статистики. Описание методологии исследования и прогнозирования занимает почти 50 страниц, это цепочка действий, ее нельзя ужать до абзаца.... В диссертационной работе проанализированы и символика всех элементов системы символов костюма + цветовых групп, и данные абсолютной и относительной встречаемости этих элементов. Я уже докладывала свою работу и мне сказали, что там сделано больше, чем надо. Но мне-то "отступать некуда". Что сделано, то сделано, т.к. очень люблю эту тему :) В статье графики построены, естественно, по данным встречаемости элементов ССК = цветовых групп, см. названия графиков. С уважением, Т.Л. Макарова

Lichman Yelena Yurievna

Уважаемая, Татьяна Львовна. На основании выводов, приведенных в статье, интересно было бы узнать по каким причинам актуализированы и доминируют в подсистемах "Среда" и "Костюм" те или иные цвета в различные временные периоды. Спасибо. С уважением, Личман Елена Юрьевна.

п

Добрый вечер, уважаемая Елена Юрьевна Причины доминирования по большому счету - в тех явлениях, о которых пишете свои работы вы все, уважаемые коллеги. Здесь и социальный аспект, и психологический, и экономические циклы и т.п. Сам механизм актуализации цветов, по моим выводам, связан с актуализацией образов. С уважением, Т.Л. Макарова

Arestova Veronika Yur'evna

Здравствуйте, Татьяна Львовна! Несомненным достоинством Вашей работы являются столь длительные сроки проведения исследования, что обеспечивает надежность результатов исследований тенденций развития современных систем символов костюма. Скажите, а выявляете ли Вы зависимость цветов между подсистемами? Например, если в подсистеме "среда" доминирует какой-либо определенный цвет, то в подсистеме "костюм" по этой причине будет доминировать, в свою очередь, также какой-либо определенный цвет? Спасибо. С уважением, Арестова Вероника Юрьевна.

п

Добрый день, уважаемая Вероника Юрьевна Большое спасибо за высокую оценку моей работы. "Зависимость цветов", точнее, взаимосвязи между подсистемами - уже выявлены. Там достаточно много выводов, на следующую статью :) Если кратко, то... все цветовые группы проявляются тем или иным образом в зависимости от актуализации остальных элементов образа. С уважением, Т.Л. Макарова
Comments: 21

Kuzbakova Gulnara Zhanabergenovna

Серьезное добросовестное исследование. Символика цвета, цветовые тренды и символы костюма, наглядное изображение динамики движения группы цветов все это весьма своевременно для гуманитарной науки и общества. С уважением, Гульнара Кузбакова

п

Уважаемые коллеги. Я вам всем очень благодарна за комментарии, вопросы. Мне это очень помогает редактировать работу. Свою работу я не оценивала, только отвечала на Ваши вопросы. Здоровья, радости вам всем! С уважением. Т.Л Макарова

п

Добрый день, уважаемая Гульнара. Большое спасибо за высокую оценку моей работы. С уважением, Т.Л. Макарова

Nikitina Ekaterina Alexsandrovna

Автор проделал огромную исследовательскую работу. Интересно посмотреть на моду со стороны точных наук. Но, как было уже отмечено, не хватает выводов, параллелей с социально-культурной ситуацией выделенных периодов. На мой взгляд результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе дизайнеров, стилистов, исследователей моды и т.д.

п

Добрый вечер. Выводы в статье есть, по графикам. Каждый график создан на базе десятков таблиц. Таблицы содержат много элементов и символику, поэтому их неудобно верстать и добавлять на сайт. Графики намного удобнее. Выводы, параллели в научной работе - все есть. Но там их настолько много, что это отдельная глава моей докторской диссертации, точнее, две главы (с учетом рекомендаций стилистам, дизайнерам, фотографам) и тема отдельных статей. Это не просто параллели. Там стоит вопрос об образовании символических систем, одних схем и графиков примерно 50, таблиц больше. Цвет - лишь малая часть. По цвету опубликовала только часть работы, т.к. объем статьи не позволяет вместить все графики и схемы по цвету, которых десятки, а выводов по каждому графику на 2 листа А4. Сочла возможным опубликовать новые фрагменты работы про цвета, наиболее лаконичные тексты по содержанию и концентрации информации по выводам, т.к. про параллели, символику у меня уже есть статьи, в т.ч. в журналах ВАК. Результаты работы уже внедрены на 20 фирмах и в учебном процессе на 5 курсах (программы, учебные пособия), в т.ч. в дипломном проектировании + в курсах у магистров. Кроме этого, по данным вопросам (дизайн) я провожу пятый год научно-практические конференции в нашем университете, работаю по НИР со студентами и магистрами. В следующем году у нас будут выступать уже аспиранты, в т.ч. из разных вузов.

Aleksey Konovalov

Работа автором проделана большая, я имею ввиду исследование, а не статью. Как ученый хотел бы видеть больше - причинно-следственные связи. Например, между доминированием тех или иных цветов и явлениями в обществе.

п

Добрый вечер. Это = семантика цветов и причины проявления тех или иных цветов = уже опубликовано, дублировать не хочется. + Публикую то, что представляю публике впервые: графики, выводы по ним. Акцент именно на систему "Костюм - среда". До меня в науке этим вопросом ("Символическая система костюма" + система "костюм - среда") не занимался никто, это показал литературный обзор. Т.е в статье показан фрагмент работы по докторской на базе результатов (уже обработанных) статистического исследования. Ответ на Ваш вопрос - уже опубликован ранее, т.к. докторскую диссертацию пишу уже 9 лет: если сказать кратко, то цвета негативные с психологической точки зрения проявляются в периоды упадка, например, перед закрытием Дома моды. Достаточно посмотреть коллекцию МакКуина за год до его самоубийства или коллекцию Лакруа перед его банкротством. Яркие и светлые цвета - свидетельство позитивных тенденций развития общества, фирмы и т.п. С уважением. Т.Л. Макарова

Starikov Pavel

Автором представлен интересный, тщательно собранный, детальный материал по актуализации цветовых групп. Как известно, цветовые тесты очень информативны, хотя и существуют проблемы с интерпретацией культурного, психологического значения каждого цвета. Более надежен, с моей точки зрения, выбранный автором критерий разнообразия. Если присмотртеться к трендам, то именно этот критерий наиболее организован (меньше соотношения сигнал-закономерность и флуктуации). Критерий разнообразия, в этом мне представляется очевидная новизна исследования, сегодня, в разных дисциплинах, отражает значимые системные процессы, практически не исследован и не разработан в методологии гуманитарных наук. С уважением, Стариков.

п

Добрый вечер, уважаемый коллега. Большое спасибо Вам за высокую оценку моей работы. Я пишу ее уже 9 лет, и она мне иногда кажется бесконечной. Пожелайте мне удачи, пожалуйста... в ее защите... Очень люблю эту тему. Очень надеюсь быть полезной людям, да-да... с результатами этой работы. и Вам удачи С уважением, Т.Л. Макарова

Lugovaya Tatyana Anatolievna

Интересная попытка осмысления гуманитарных явлений через призму точных наук. Хотелось бы подробнее узнать о методологии, которую использует Татьяна Львовна, о критериях и их обоснованиях. С уважением, Татьяна Луговая

п

Сама концепция моей диссертационной работы опирается на работы признанных ученых в области психологии, искусствоведения, социологии, дизайна, в т.ч. и мои ранее полученные результаты. Конкретно по моему вопросу = моей теме работы оказалось, что ссылаться мне не на кого из кандидатов и докторов наук, это сложно, но и хорошо, т.к. это новизна и есть. :) Обоснована актуальность и концепция работы ранее, это опубликовано в журнале ВАК. Обоснование исследования - это 1 глава диссертации. Исследование (в т.ч. критерии) и апробация - это 2 - 4 главы. Статья опубликована по 2 главе. С уважением. Т.Л. Макарова

п

Добрый день, уважаемая Татьяна По сути, все не так сложно. Выбираю элементы для исследования (по своей системе, она уже разработана), собираю данные, размер выборки такой, какой необходим, чтобы надежность результатов была очень высокой. Далее - анализ результатов, выводы... Выводы занимают очень много места. таблицы и графики тоже. В статье - самы лаконичный "кусочек" исследования, где "в меру" и графиков, и выводов. Опубликован впервые. С уважением. Т.Л. Макарова

Galina Pimenova

Материалы статьи представляются весьма интересными с точки зрения дальнейшего ими оперирования с целью... отразить? расшифровать? символику цвета в дизайне современного костюма. Отсутствие упоминания о методологической базе исследования в настоящей работе не позволяет судить о роли и месте этих данных в общей концепции исследования. Вряд ли такой материал выложен для возможной вольной интерпретации широким читательским кругом. Очевидно, чтобы понять цели исследования, нужно пристально следить за публикациями автора, поскольку приводимые в работе выводы не позволяют раскрыть целей, а в представленном виде теряют смысл. Полагаю, что исследование, даже в его фрагментарном представлении, было бы целесообразно представлять, не ограничиваясь узкими рамками фрагмента, иначе эта пока только любопытная информация теряет смысл.

п

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках статьи, извините, результаты исследования не умещаются :) Смысл есть у каждого фрагмента исследования, у каждой статьи. В данной статье есть новизна и смысл: впервые рассмотрена система "костюм - среда", впервые рассмотрены цветовые группы в ней, впервые представлены графики. Об остальных элементах системы символов костюма у меня уже много публикаций, а цвет - отдельная тема. Это и показано в статье. Данные результаты уже и внедрены, и применимы, было бы желание. С уважением, Т.Л. Макарова

п

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках статьи, извините, результаты исследования не умещаются :) Смысл есть у каждого фрагмента исследования, у каждой статьи. В данной статье есть новизна и смысл: впервые рассмотрена система "костюм - среда", впервые рассмотрены цветовые группы в ней, впервые представлены графики. Об остальных элементах системы символов костюма у меня уже много публикаций, а цвет - отдельная тема. Это и показано в статье. Данные результаты уже и внедрены, и применимы, было бы желание. С уважением, Т.Л. Макарова

Lagoda Oksana Nikolaevna

Уважаемая Татьяна, Ваши выводы, как и обычно, аргументированно коротки. Жаль, что "остались за кадром" критерии, влияющие на них, а также пояснения относительно того, к примеру, что Вы включаете в подсистему "среда"? У меня возникло сомнение - проанализирована символика самого цвета (того или иного) или же символическое значение актуальности (доменирования) этого цвета в определенный период времени???... Спасибо. С уважением, Ксения

п

Уважаемая Ксения, 1. Да, моя статья, из-за рамок по объему публикации, целиком состоит из выводов. Можно, конечно, писать не выводы, а дать в статью кусок обзора из 1 главы. Но на фоне проделанной мной работы за 9 лет меня это не устраивает, считаю нужным представить уже НОВОЕ, результаты, выводы. Обзорных работ всегда много. 2. Все выводы написаны по графикам, для этого графики и представлены. Графики - это результаты работы. Они построены мной по результатам моего же исследования, а данные по исследованию собраны за годы + обработаны методами мат. статистики. Описание методологии исследования и прогнозирования занимает почти 50 страниц, это цепочка действий, ее нельзя ужать до абзаца.... В диссертационной работе проанализированы и символика всех элементов системы символов костюма + цветовых групп, и данные абсолютной и относительной встречаемости этих элементов. Я уже докладывала свою работу и мне сказали, что там сделано больше, чем надо. Но мне-то "отступать некуда". Что сделано, то сделано, т.к. очень люблю эту тему :) В статье графики построены, естественно, по данным встречаемости элементов ССК = цветовых групп, см. названия графиков. С уважением, Т.Л. Макарова

Lichman Yelena Yurievna

Уважаемая, Татьяна Львовна. На основании выводов, приведенных в статье, интересно было бы узнать по каким причинам актуализированы и доминируют в подсистемах "Среда" и "Костюм" те или иные цвета в различные временные периоды. Спасибо. С уважением, Личман Елена Юрьевна.

п

Добрый вечер, уважаемая Елена Юрьевна Причины доминирования по большому счету - в тех явлениях, о которых пишете свои работы вы все, уважаемые коллеги. Здесь и социальный аспект, и психологический, и экономические циклы и т.п. Сам механизм актуализации цветов, по моим выводам, связан с актуализацией образов. С уважением, Т.Л. Макарова

Arestova Veronika Yur'evna

Здравствуйте, Татьяна Львовна! Несомненным достоинством Вашей работы являются столь длительные сроки проведения исследования, что обеспечивает надежность результатов исследований тенденций развития современных систем символов костюма. Скажите, а выявляете ли Вы зависимость цветов между подсистемами? Например, если в подсистеме "среда" доминирует какой-либо определенный цвет, то в подсистеме "костюм" по этой причине будет доминировать, в свою очередь, также какой-либо определенный цвет? Спасибо. С уважением, Арестова Вероника Юрьевна.

п

Добрый день, уважаемая Вероника Юрьевна Большое спасибо за высокую оценку моей работы. "Зависимость цветов", точнее, взаимосвязи между подсистемами - уже выявлены. Там достаточно много выводов, на следующую статью :) Если кратко, то... все цветовые группы проявляются тем или иным образом в зависимости от актуализации остальных элементов образа. С уважением, Т.Л. Макарова
PARTNERS
 
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
Would you like to know all the news about GISAP project and be up to date of all news from GISAP? Register for free news right now and you will be receiving them on your e-mail right away as soon as they are published on GISAP portal.