facebook
twitter
vk
instagram
linkedin
google+
tumblr
akademia
youtube
skype
mendeley
Page translation
 

ВЛИЯНИЕ тВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЖОРДЖА ЛИЛЛО на философские и литературные взгляды Дени Дидро

ВЛИЯНИЕ тВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЖОРДЖА ЛИЛЛО на философские и литературные взгляды Дени Дидро
Gallyamova Maria, candidate of philology, associate professor

Magnitogorsk State University, Russia

Championship participant: the National Research Analytics Championship - "Russia";

the Open European-Asian Research Analytics Championship;

В статье рассматриваются философские и этические доминанты в английской и французской литературе XVIIIвека. Взаимосвязь философии материализма с законами нравственности выявляется в сравнительно-типологическом анализе мировоззрения двух драматургов Джорджа Лилло и Дени Дидро.

Ключевые слова: эпоха Просвещения, Джордж Лилло, Дени Дидро, философия, буржуазия, мещанская трагедия, драма.

The article is devoted to the philosophical and ethical dominants in the English and French literature of the XVIII century. The relationship of materialism philosophy with the laws of morality is revealed in the comparative-typological analysis of two dramatists’ ideology George Lillo and Denis Diderot.

Keywords: the age of Enlightenment, George Lillo,Denis Diderot, philosophy, bourgeoisie, domestic tragedy, drama.

Философию нередко представляют как весьма абстрактную науку, далекую от реальной, повседневной жизни. Нет ничего более абсурдного, чем мнение такого рода. В действительности все проблемы философия берет из жизни и решает их с единственной целью - помочь человеку в его совершенствовании и развитии, в достижении желаемых целей и идеалов, в преодолении трудностей и стремлении к успеху. Философия дает человеку богатый фактический материал для размышлений, а также эффективный инструментарий мыслительной деятельности. У литературы та же цель и аналогичные принципы.

Эпоха Просвещения объединила всех прогрессивно мыслящих представителей культуры, искусства, науки и философии. В первой половине века происходят существенные перемены в литературе Англии, Франции, Германии, а позже можно проследить единое направление данных изменений, очевидное сходство этических требований, критериев, выдвигаемых писателями, чье творчество было тесно и органично связано с философией.

Философские концепции Дж. Локка, Г. В. Лейбница, И. Канта предопределили чуть ли не на целое столетие взгляды просветителей на человеческую природу, на возможности, заложенные в человеке, и условия их развития, на сознание и его отношение к миру. В своем творчестве мыслители и писатели XVIIIвека хотели видеть в качестве героя человека естественного.

Просветительская литература, центром идей которой становится Англия, отличалась тематическим богатством и жанровым разнообразием. Джордж Лилло (1693-1739) внес определенный вклад в развитие общего литературного процесса. Его мещанская трагедия лишь на короткое время  заняла видное место в системе литературных жанров. Однако она не исчезла бесследно, а прошла сложную эволюцию и воплотилась в жанре драмы, родоначальником которого принято считать Дени Дидро (1713 - 1784). Так, идеи и образы Джорджа Лилло нашли продолжение в творчестве его последователей.

Интерес к пьесам английского драматурга со стороны критиков не ослабевает и сегодня. В последние годы появился  ряд  зарубежных исследований (Б. Бейка, Л. Коул, Л. Фриман), посвященных трудам Джорджа Лилло, различным аспектам его произведений. Однако наследие писателя многогранно, и в нем существует целый ряд составляющих, изученных не до конца. Так, нравственно-философская проблематика, которую стал развивать Дени Дидро в XVIIIвеке, основываясь на творческих работах своего английского предшественника, сегодня, как мы считаем, раскрыта не полностью.

В данной статье можно проследить, как нравственно-философские аспекты мировоззрения Джорджа Лилло, сформированные рецепцией культурного наследия эпохи Просвещения в Англии, отражаются в творчестве французского философа и драматурга Дени Дидро и как соотносятся между собой ценностные системы  литературных традиций.

Курс идейного развития Дени Дидро от католицизма к материализму изображал путь нового класса буржуазии во время подготовки французской революции XVIIIвека. Политический режим полного абсолютизма в силу развития мануфактур и технических изобретений и под влиянием промышленной революции в Англии переживал большой кризис. Франция находилась накануне промышленного переворота. Юридически дворянство и духовенство составляли два привилегированных сословия. Наиболее передовую, научную идеологию могла выработать буржуазия, являвшаяся на том этапе экономически наиболее прогрессивным классом, боровшимся за политическую власть. В отличие от Вольтера, сторонника либерального дворянства Д. Дидро поддерживал буржуазию. Именно он сосредоточил на себе ненависть реакционных идеологов дворянства и духовенства.

Дени Дидро целиком и полностью разделил точку зрения Джорджа Лилло на историческую перспективу и роль ведущего класса.Свои политические воззрения, философские и исторические взгляды, эстетическую систему - все то, что было подсказано реальным ходом социаль­ной борьбы, Лилло и Дидро подчиняли непосредственным целям идеологического наступления. Еще никогда критика феодальных понятий и пропаганда новых идей и знаний не получали такого масштаба. Драматурги отрицали сословные привиле­гии, утверждали материалистический взгляд на природу, критиковали законы классицизма и объявляли свои новые правила и нормы. Эстетика про­светителей предполагала принцип реалистического изображения дей­ствительности и представление естественного человека в качестве героя. Девизом всей деятельности Дидро вслед за Лилло была фраза: «Людям разумным нравится лишь реальный мир» [1, 223].

С появлением пьес Джорджа Лилло «театр стал кафедрой проповедника» [2, 226]. Французский драматург преследовал ту же цель в своих пьесах. Для Дидро писатель - это общественный дея­тель, мыслитель, глубоко изучающий жизнь. Обращаясь к писателям Дидро пишет: «Составьте себе точные представления о жизни, согласуйте свое поведение с долгом, станьте добродетельным человеком и поверьте, что работа и время, затраченные на человека, не про­падут даром для автора. Моральное совершенство, которое во­царится в вашем характере и нравах, бросит отблеск величия и справедливости на все, что вы пишете. Если вам нужно нарисо­вать порок, подумайте, как враждебен он всей природе и общест­венному и личному счастью, и вы нарисуете его с силой. Если же речь идет о добродетели, то как вы сможете внушить любовь к ней, если не вдохновитесь ею сами?» [1, 247]

Становление и укрепление принципов английской мещанской трагедии во Франции началось в середине XVIIIвека и связано именно с появлением пьес Дени Дидро «Побочный сын» («Un fils naturel»,1757) и «Отец семейства» («P?re de famille»,1758). Все это происходило под влиянием пьес Джорджа Лилло «Лондонский купец или история Джорджа Барнвела» («LondonMerchantortheHistoryofGeorgeBarnwell», 1731) и «Роковое любопытство» («FatalCuriosity», 1736).

По теории классицизма обыденная жизнь иронически изображалась в низших жанрах. Дидро настаивал на высокой общественной значимости «частного существования» и для доказательства этого предложил новую схему деления на жанры. Это - веселая комедия, которая изображает смешное и порочное, серьезная комедия, повествующая о добродетели и долге человека, и трагедия, воспроизводящая семейные несчастья и социальные катастрофы. Однако главным жанром Дидро признавал мещанскую драму, в которой сочетаются признаки серьезной комедии и трагедии.

Чувствительность и нравоучение - основные черты этого жанра, вопросы семьи и морали  - его главные темы, добродетельные буржуа - преобладающие герои. Новый жанр, который возник благодаря Джорджу Лилло, вполне соответствовал задачам эпохи Просвещения, театр отменил все условности и стал проводником освободительных, философских  идей.

Дидро перенял от Лилло достаточно много полезного для себя. Вслед за ним он делает героями своих произведений людей из обыкновенной среды. Пьесы его поучительны и написаны прозой. Новый герой пришел в искусство и на театральные подмостки, с которых уже сотню лет величественно декламировал александрийские стихи высокопоставленный герой классицистических трагедий. Теперь зрители должны были принять героя буржуа, героя гражданина. В пьесах поднимаются новые проблемы. Не борьба человека с роком должна волновать драматурга, а борьба человека против общественной несправедливости. Таковы были взгляды Дени Дидро на теорию нового жанра, сформировавшиеся, во многом, под влиянием пьес Джорджа Лилло  и английской мещанской трагедией в целом.

Теория драмы Дидро сложилась в борьбе с классицизмом. Основной недостаток классицистической трагедии Дидро видит в холодности. В ней, по его убеждению, действуют не живые, непосредственные люди, а надменные полководцы, короли, давно разучившиеся чувствовать и говорить просто и естественно. Д. Дидро считает, что придворно-аристократическая среда не то место, где писатель может найти своего героя. Дидро советовал драматургам посещать харчевни, кабаки, рыночные площади – там они могут встретить более поэтические характеры, чем в высшем свете. Для придания веса своей драматической теории Дидро ссылается на авторитет своего предшественника, Джорджа Лилло. Как он считает, в пьесах Лилло за костюмами и гримом можно разглядеть настоящего человека.

Дидро ратует за драматургию острых, динамичных ситуаций, отражающую напряженные конфликты действительности. Он стремится ввести в произведение человека сильных страстей, большого гражданского мужества. На наш взгляд, проблема положительного героя является центральной в драматургии Дени Дидро. «Всегда нужно думать о добродетели и добродетельных людях, когда пишешь» [1, 219]. Он боролся за объединение  в герое высоких гражданских и простых человеческих черт.

Именно эти мысли легли в основу двух пьес Дидро «Побочный сын» и «Отец семейства». Фабула «Побочного сына» построена на внутренней борьбе  в душе героя пьесы Дорваля, который влюбился в невесту своего друга Клервиля и разрывается между двумя чувствами – дружбы и любви. Дорваля в свою очередь любит подруга Розалии Констанция. Все действующие лица необыкновенно благородны. В конце пьесы выясняется, что Дорваль – побочный сын отца Розалии, таким образом, брак между ними не возможен, и запутанные отношения между героями разрешаются благополучно. Драма наполнена длинными диалогами о семейных добродетелях, любви, о воспитании детей и т. п.

Если в первой пьесе защищались права незаконнорожденных детей, то в другой своей пьесе, «Отец семейства», Дидро выступил на защиту права молодого человека выбирать себе жену по велению сердца, а не по желанию отца. Отец семейства (характерно, что у него нет даже имени), по мнению Дидро, - обобщенный образ идеального буржуа семьянина. Он обеспокоен поведением своего сына Сент-Альбена, который поздно возвращается домой. Выясняется, что юноша беззаветно влюблен в бедную швею Софи. Отец противится его женитьбе. Но, в конце концов, чувство человечности одерживает в нем верх над корыстными соображениями.

Дидро вводит в драматургию реального буржуа, который обладает передовым сознанием, имеет отзывчивое сердце, строгие моральные принципы  как Торогуд в пьесе Джорджа Лилло. Только такая драма, с точки зрения Дидро, способна оказать максимальное воздействие на народ, воспитать его в просветительском духе. Система таких художественных образов, реализуясь на уровне авторской теории, способствовала проявлению эстетического, нравственного идеала Дени Дидро в тексте его драм.

Эстетика Дидро тесно связана с его материалистической философией. Вслед за драматургом передовой английской буржуазии Джорджем Лилло, Дени Дидро учил изображать не абстрактного  человека, а конкретного героя как члена общества, взятого в зависимости от определяющих его характер социально-бытовых условий. Дидро отрицал дуалистическое учение о раздвоении материального и духовного начала, признавая, что существует только материя, обладающая чувствительностью, а сложные и разнообразные явления - лишь результат движения ее частиц. Человек представляет собою только то, что из него делает социальный строй, воспитание и смена фактов. Мировоззрение людей формируется, прежде всего, обществом, поэтому истоки нравственности следует искать в отношениях между ними.

Мораль Дидро воспринимал как категорию социальную, определяемую общественными отношениями, а его атеизм был связан с его материалистическим мировоззрением и опирался на глубокие научные и философские знания.  Дидро доказывал, что религия тормозит идейное развитие общества, является средством порабощения людей; церковь - это воплощение религиозного суеверия и фанатизма. В своих политических воззрениях Дидро исходил из убеждения, что источником любой власти является средний класс. Поддерживая идею народовластия, Дидро считал республиканскую форму правления наиболее естественной и справедливой.

Признавая огромную воспитательную роль театра, Лилло, а вслед за ним и Дидро разрушили  многие принципы классицизма, которые, став условностями, препятствовали развитию литературы, а также проникновению в общественное сознание нового содержания и смысла. Драматурги  требовали от произведений для театра реалистичности и идейности. Сюжет, согласно их точке зрения, должен основываться на событии жизненно подлинном, душой нового театра должен стать естественный человек в частных обстоятельствах. Таким образом, цель драматургов – воспроизведение жизненной философии материалистов  и благородных нравов третьего сословия. Этому и посвящены драматургические и философские произведения Джорджа Лилло и Дени Дидро.

Литература:

  1. Дени Дидро. О драматической поэзии. Перевод Р.Линцер//Дени Дидро.       Эстетика и литературная критика. - М.: Худож. лит., 1980. - С. 216-300.
  2. ThorlbyA. ThePenguinCompaniontoLiterature. Baltimore, Md., 1969 - P. 226.
0
Your rating: None Average: 7.6 (11 votes)
Comments: 17

Kolistratova Alevtina Vladimirovna

С интересом ознакомилась с Вашей работой. Впечатление только положительное. Желаю успехов.

Gallyamova Maria Sergeevna

Алевтина Владимировна, спасибо за оценку моей работы. Мне приятно, что мой труд оставил положительное впечатление.

Marina Rostislavovna Zheltukhina

Статья характеризуется актуальностью и новизной. В статье рассматриваются философские и этические доминанты в английской и французской литературе XVIII века. Автору удалось выявить взаимосвязь философии материализма с законами нравственности в сравнительно-типологическом анализе мировоззрения двух драматургов Джорджа Лилло и Дени Дидро. Перспективным видится сопоставление идей данных авторов с нравственными идеями авторов 19, 20 и 21 веков. Успехов! Марина Ростиславовна Желтухина

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Марина Ростиславовна! Спасибо Вам за рекомендацию. Я с Вами полностью согласна, что взаимосвязь нравственных идеологических теорий можно проследить через века и творческую эволюцию писателей. Проанализировать отражение мировоззрения Джорджа Лилло в трудах Дени Дидро – это лишь один из этапов моего исследования. Буду работать дальше. Надеюсь обсудить результаты на будущих конференциях. С уважением, М.С. Галлямова.

Khalupo Olga Ivanovna

В статье представлен интересный, подробно и глубоко проанализированный материал, раскрывающий нравственно-философские аспекты мировоззрения Джорджа Лилло и отражение их в творчестве великого французского философа и драматурга. Интересно, даже поучительно. Спасибо. Успехов Вам!

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Ольга Ивановна! Спасибо за положительную оценку моей работы. Всего наилучшего и Вам!

Kostova-Panayotova Magalena Petrova

Уважаемая Мария Сергеевна, я тоже думаю, что ваша статья отражает глубокое проникновение в исследуемую проблему. Желаю успехов! Для меня удовольствие прочитать акую статью. С уважением!

Gallyamova Maria Sergeevna

Спасибо большое за высокую оценку моего труда. С уважением, М. Галлямова.

Kostova-Panayotova Magalena Petrova

Уважаемая Мария Сергеевна, я тоже думаю, что ваша статья отражает глубокое проникновение в исследуемую проблему. Желаю успехов! Для меня удовольствие прочитать акую статью. С уважением!

Asadov Zahir Vahid

Уважаемая Мария Сергеевна! Исследование какой-либо проблемы в рамках междисциплинарного исследования, призванное для раскрытия глубинного смысла самой этой проблемы - уже заслуживает высокой оценки и несомненно является актуальным как с точки зрения решения этой проблемы, так и с аспектов планетарного мышления. Наряду с Д.Дидро Лилло ценили и уважали, а естественно и под влиянием последнего создавали свои произведения Ж.Ж.Руссо, Э.Мур и др. просветители того времени. Весьма похвально, что Вы смогли раскрыть основную суть влияния идей Лилло на творчество Дидро - разрушение всех тех принципов классицизма, которые мешали развитию английской литературы в целом. Может быть Дидро и в действительности под влиянием идей Лилло о "житейской мелочи" обращает внимание на природу человека - на природу своих героев, на природу актера! Остается пожелать Вам наибольших успехов в Вашей исследовательской работе!

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемый коллега! Спасибо за теплый и конструктивный отклик. Мне очень приятно, что Вам как и мне интересно творчество драматургов эпохи Просвещения. Удачи и Вам!

Mirzoyeva Leila Yurievna

Уважаемая Мария Сергеевна! Работа Ваша, безусловно, характеризуется высокой степенью актуальности, т.к. она выполнена в русле интегративного подхода, объединяющего филологию и философию. Особый интерес представляет то, что в Вашей работе отмечен кардинальный поворот к освободительным философским идеям, реализованный в отмене жанровых условностей. Успехов! Лейла Мирзоева

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Лейла Юрьевна, мне лестно читать комментарий такого авторитетного учёного как Вы. Удачи и Вам в реализации всех намеченных целей!

Georgieva Todorka Jordanova

Статья очень интересн. Иследование отражения нравственно-философского аспекта мировозрения Джорджа Лилло в творчестве французкого философа и драматурга Дени Дидро перспективно. Желаю автору дальнейших успехов.

Gallyamova Maria Sergeevna

Благодарю за конструктивную оценку. Я действительно считаю, что нравственно-философские аспекты мировоззрения Джорджа Лилло, сформированные рецепцией культурного наследия эпохи Просвещения в Англии, отражаются в творчестве французского философа и драматурга Дени Дидро.

Gref Elena Borisovna

Уважаемая Мария Сергеевна, ваша статья отражает глубокое проникновение в исследуемую проблему. В работе ясно прослеживается эволюция принципов английской мещанской трагедии Дж.Лилло, нашедшей свое отражение в драматургии Д.Дидро. Утверждение о том, что проблема положительного героя является центральной в драматургии Дидро, аргументированно обосновано. Особый интерес представляет эволюция мировоззрения Дидро, прошедшего путь от теистической веры в откровение до материализма и пантеизма. Положение о том, что истоки нравственности следует искать в отношениях между людьми звучит очень актуально. Желаю успехов в дальнейшей научной деятельности. Е. Греф

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Елена Борисовна, благодарю Вас за проявленный интерес к данной работе и положительную оценку. Художественное своеобразие и эволюция жанра мещанской трагедии - тема моих научных интересов. Я исследую особенности жанра, его истоки, место и роль в истории западноевропейской литературы.
Comments: 17

Kolistratova Alevtina Vladimirovna

С интересом ознакомилась с Вашей работой. Впечатление только положительное. Желаю успехов.

Gallyamova Maria Sergeevna

Алевтина Владимировна, спасибо за оценку моей работы. Мне приятно, что мой труд оставил положительное впечатление.

Marina Rostislavovna Zheltukhina

Статья характеризуется актуальностью и новизной. В статье рассматриваются философские и этические доминанты в английской и французской литературе XVIII века. Автору удалось выявить взаимосвязь философии материализма с законами нравственности в сравнительно-типологическом анализе мировоззрения двух драматургов Джорджа Лилло и Дени Дидро. Перспективным видится сопоставление идей данных авторов с нравственными идеями авторов 19, 20 и 21 веков. Успехов! Марина Ростиславовна Желтухина

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Марина Ростиславовна! Спасибо Вам за рекомендацию. Я с Вами полностью согласна, что взаимосвязь нравственных идеологических теорий можно проследить через века и творческую эволюцию писателей. Проанализировать отражение мировоззрения Джорджа Лилло в трудах Дени Дидро – это лишь один из этапов моего исследования. Буду работать дальше. Надеюсь обсудить результаты на будущих конференциях. С уважением, М.С. Галлямова.

Khalupo Olga Ivanovna

В статье представлен интересный, подробно и глубоко проанализированный материал, раскрывающий нравственно-философские аспекты мировоззрения Джорджа Лилло и отражение их в творчестве великого французского философа и драматурга. Интересно, даже поучительно. Спасибо. Успехов Вам!

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Ольга Ивановна! Спасибо за положительную оценку моей работы. Всего наилучшего и Вам!

Kostova-Panayotova Magalena Petrova

Уважаемая Мария Сергеевна, я тоже думаю, что ваша статья отражает глубокое проникновение в исследуемую проблему. Желаю успехов! Для меня удовольствие прочитать акую статью. С уважением!

Gallyamova Maria Sergeevna

Спасибо большое за высокую оценку моего труда. С уважением, М. Галлямова.

Kostova-Panayotova Magalena Petrova

Уважаемая Мария Сергеевна, я тоже думаю, что ваша статья отражает глубокое проникновение в исследуемую проблему. Желаю успехов! Для меня удовольствие прочитать акую статью. С уважением!

Asadov Zahir Vahid

Уважаемая Мария Сергеевна! Исследование какой-либо проблемы в рамках междисциплинарного исследования, призванное для раскрытия глубинного смысла самой этой проблемы - уже заслуживает высокой оценки и несомненно является актуальным как с точки зрения решения этой проблемы, так и с аспектов планетарного мышления. Наряду с Д.Дидро Лилло ценили и уважали, а естественно и под влиянием последнего создавали свои произведения Ж.Ж.Руссо, Э.Мур и др. просветители того времени. Весьма похвально, что Вы смогли раскрыть основную суть влияния идей Лилло на творчество Дидро - разрушение всех тех принципов классицизма, которые мешали развитию английской литературы в целом. Может быть Дидро и в действительности под влиянием идей Лилло о "житейской мелочи" обращает внимание на природу человека - на природу своих героев, на природу актера! Остается пожелать Вам наибольших успехов в Вашей исследовательской работе!

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемый коллега! Спасибо за теплый и конструктивный отклик. Мне очень приятно, что Вам как и мне интересно творчество драматургов эпохи Просвещения. Удачи и Вам!

Mirzoyeva Leila Yurievna

Уважаемая Мария Сергеевна! Работа Ваша, безусловно, характеризуется высокой степенью актуальности, т.к. она выполнена в русле интегративного подхода, объединяющего филологию и философию. Особый интерес представляет то, что в Вашей работе отмечен кардинальный поворот к освободительным философским идеям, реализованный в отмене жанровых условностей. Успехов! Лейла Мирзоева

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Лейла Юрьевна, мне лестно читать комментарий такого авторитетного учёного как Вы. Удачи и Вам в реализации всех намеченных целей!

Georgieva Todorka Jordanova

Статья очень интересн. Иследование отражения нравственно-философского аспекта мировозрения Джорджа Лилло в творчестве французкого философа и драматурга Дени Дидро перспективно. Желаю автору дальнейших успехов.

Gallyamova Maria Sergeevna

Благодарю за конструктивную оценку. Я действительно считаю, что нравственно-философские аспекты мировоззрения Джорджа Лилло, сформированные рецепцией культурного наследия эпохи Просвещения в Англии, отражаются в творчестве французского философа и драматурга Дени Дидро.

Gref Elena Borisovna

Уважаемая Мария Сергеевна, ваша статья отражает глубокое проникновение в исследуемую проблему. В работе ясно прослеживается эволюция принципов английской мещанской трагедии Дж.Лилло, нашедшей свое отражение в драматургии Д.Дидро. Утверждение о том, что проблема положительного героя является центральной в драматургии Дидро, аргументированно обосновано. Особый интерес представляет эволюция мировоззрения Дидро, прошедшего путь от теистической веры в откровение до материализма и пантеизма. Положение о том, что истоки нравственности следует искать в отношениях между людьми звучит очень актуально. Желаю успехов в дальнейшей научной деятельности. Е. Греф

Gallyamova Maria Sergeevna

Уважаемая Елена Борисовна, благодарю Вас за проявленный интерес к данной работе и положительную оценку. Художественное своеобразие и эволюция жанра мещанской трагедии - тема моих научных интересов. Я исследую особенности жанра, его истоки, место и роль в истории западноевропейской литературы.
PARTNERS
 
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
Would you like to know all the news about GISAP project and be up to date of all news from GISAP? Register for free news right now and you will be receiving them on your e-mail right away as soon as they are published on GISAP portal.